Рассмотрение трудовых споров в Комиссии по трудовым
спорамМатериалы / Индивидуальные трудовые споры и порядок их рассмотрения в соответствии с ГК РФ / Рассмотрение трудовых споров в Комиссии по трудовым
спорамСтраница 1
Комиссия по трудовым спорам – общественный орган, уполномоченный государством на выполнение правоохранительной функции.
Статья 384 ТК РФ регламентирует порядок образования КТС.
КТС - орган, создаваемый в соответствии со ст.
384 ТК РФ по инициативе работников и (или) работодателя. В тоже время она обладает государственно-властными полномочиями, поскольку может принимать решения, обязательные для исполнения сторонами, а в случае неисполнения принятого ею решения в установленный законом срок вправе применить меры государственного принуждения.Согласно ст. 391 ТК РФ работник вправе обратиться за защитой своих прав как в КТС, так и непосредственно в суд, минуя КТС.
Если ни работники, ни работодатель не проявили инициативы по созданию КТС, ее может не быть в организации. Однако если, например, от работников поступило предложение организовать КТС, то поведение работодателя, связанное с игнорированием подобной инициативы, оказанием препятствия к созданию комиссии, является неправомерным и служит основанием для применения мер юридической ответственности.
Комиссия по трудовым спорам формируется из равного числа представителей работников и работодателя. Для образования КТС необходима инициатива работников (представительного органа работников) и (или) работодателя (организации, индивидуального предпринимателя).
Избрание в состав КТС представителей работников может осуществляться двумя способами:
1)избрание на общем собрании (конференции) работников;
2)делегирование представительным органом работников с последующим утверждением их на общем собрании (конференции).
Порядок делегирования представителей работников в КТС определяет представительный орган работников самостоятельно.
Представители работодателя в комиссию по трудовым спорам назначаются соответствующим приказом (распоряжением) работодателя (организации, индивидуального предпринимателя).
Законом не урегулирован порядок определения общей численности КТС. Поэтому вопрос о численном составе комиссии по трудовым спорам должен определяться, по всей видимости, совместным решением работников и работодателя.
В соответствии с частью второй ст. 384 ТК представители работодателя в КТС в отличие от представителей работников назначаются работодателем, т.е. путем издания соответствующего приказа (распоряжения).
По решению общего собрания работников организации КТС могут быть образованы в ее структурных подразделениях и действуют на тех же основаниях, что и КТС организации (ч. 3 ст. 384 ТК РФ).
В комиссиях по трудовым спорам структурных подразделений организаций могут рассматриваться индивидуальные трудовые споры в пределах полномочий этих подразделений. Следовательно, комиссия по трудовым спорам структурного подразделения вправе разрешать индивидуальные трудовые споры по тем вопросам, которые могут быть разрешены руководителем этого подразделения и его подчиненными. КТС структурного подразделения не вправе выносить решения по вопросам, относящимся к компетенции руководителя организации.
Комиссия по трудовым спорам имеет свою печать. Ее организационно-техническое обеспечение осуществляется работодателем. В его обязанности входит: предоставить КТС помещение, необходимое для проведения заседаний, обеспечить оргтехникой, бумагой, другими средствами, необходимыми для осуществления деятельности.
Члены КТС избираются (назначаются) на весь срок полномочий комиссии. Для обеспечения деятельности КТС из своего состава избирают председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии. Порядок их избрания, а также компетенция определяются комиссией самостоятельно.
Смотрите также
Конституционный статус Президента Российской Федерации
Институт президентства
в Российской Федерации является достаточно молодым в сравнении, например, со многими
западными странами, и имеет существенные отличия. Они выражаются в конституцио ...
Особенности расследования групповых и организованных преступлений
В настоящее время
преступность в России, в том числе и организованная, приобрела масштабы,
угрожающие безопасности общества и государства. Так, в 2001 г. выявлено более 33,5 тыс. преступлени ...
Реализация муниципальных программ по развитию и поддержке малого предпринимательства
Мировой опыт подтверждает, что
предпринимательство – важная составляющая часть рыночной экономики, без
которого не может быть гармоничного общественного развития. Оно во многом
определяет т ...