История становления института обращений граждан в Республике Беларусь
Материалы / Организационно-правовые основы деятельности органов власти с обращениями граждан / История становления института обращений граждан в Республике Беларусь
Страница 3

За девять лет до принятия последней Конституции СССР, Президиум Верховного Совета СССР своим Указом от 12 апреля 1968 года утвердил Порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан, который долгое время служил механизмом реализации конституционного права граждан на обращения в органы государственной власти.

В настоящее время право граждан на обращение в государственные органы в Республике Беларусь закреплено конституционно и является важным средством осуществления и охраны прав личности и участия граждан в управлении делами государства и общества. Порядок рассмотрения обращений граждан регулируется широким кругом нормативных актов, основным из которых является Закон от 6 июня 1996 года "Об обращениях граждан" (в ред. от 1 ноября 2004 г.) (далее - Закон).

Таким образом, в истории развития института "обращений граждан" можно выделить следующие этапы: досоветский, советский, постсоветский (современный). Каждый из этих этапов имеет свои особенности в организации работы с обращениями граждан, знание которых, необходимо для правильного понимания сущности права граждан на обращение как одной из несомненных ценностей современного общества.

Страницы: 1 2 3 

    Смотрите также

    Анализ существующей законодательной базы, регулирующей арендные отношения
    Актуальность исследования. В настоящее время в условиях развития рыночных отношений в России ощущается значительная потребность общества в обеспечении устойчивых гарантий защиты своих имуще ...

    Военно-уголовный кодекс Петра I
    Разработка военно-уголовного законодательства Петра I была одним из важнейших звеньев в цепи государственных преобразований начала XVIII века. Централизация государственного аппарата при аб ...

    Трудовой договор
    Согласно международному и российскому законодательству, работники и работодатели не только состоят в правоотношениях и участвуют в правоприменении, но и обладают правом на участие в правово ...