Компетенция федеральных и региональных органов управления
в области образованияМатериалы / Регулирование деятельности образовательных учреждений на территории муниципального образования "Город Екатеринбург" / Компетенция федеральных и региональных органов управления
в области образованияСтраница 2
Главный орган управления образования федерального уровня - Министерство образования и науки Российской Федерации (г. Москва) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, интеллектуальной собственности, а также в сфере молодежной политики, воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального агентства по науке и Федерального агентства по образованию.
Министерство образования и науки Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно осуществляет правовое регулирование, а также разрабатывает и вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по следующим вопросам:
образование, включая дошкольное и общее образование, начальное, среднее, высшее, послевузовское и дополнительное профессиональное образование, социальная поддержка и социальная защита обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, научная, научно-техническая и инновационная деятельность, интеллектуальная собственность, а также молодежная политика;
формирование приоритетных направлений развития образования, науки, технологий и техники, перечня критических технологий и приоритетов инновационной деятельности Российской Федерации;
координация научных исследований и разработок, финансируемых за счет средств федерального бюджета, а также средств акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности;
разработка и утверждение государственных стандартов дошкольного и общего образования, начального, среднего, высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования;
деятельность Высшей аттестационной комиссии;
развитие информационных технологий в сфере образования и науки.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) (г. Москва) - это федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий функции по контролю и надзору в области образования и науки.
Сферой деятельности Рособрнадзора являются:
лицензирование, аттестация, аккредитация образовательных учреждений;
аттестация научных и педагогических работников учреждений высшего профессионального образования;
аттестация выпускников образовательных учреждений;
подтверждение и нострификация (процедура признания документов иностранных государств о высшем и послевузовском профессиональном образовании, т.е. согласие соответствующих органов государственной власти на наличие законной силы этих документов на территории государства) документов об образовании.
Федеральное агентство по образованию (г. Москва) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере образования, воспитания, молодежной политики и развития общедоступных образовательных ресурсов. Она находится в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации.
Согласно Положению о Федеральном агентство по образованию, этот орган осуществляет следующие полномочия в образовательной сфере деятельности:
Смотрите также
Структура, функции и задачи муниципального образования г. Владикавказ
В период с 18.05.2009 г. по 22.05.2009 г. я проходила практику в префектуре
Затеречного муниципального района.
Затеречный муниципальный округ был создан после реформы структуры
городского ...
Земельное право
Анализ
земельно-правовых норм позволяет определить предмет земельного права как
совокупность имущественных и неимущественных общественных отношений,
возникающих в области управления, исполь ...
Период развития и изменения Российского государства и права с февраля по октябрь 1917 г
Результатом февральской революции 1917 года стало свержение самодержавия,
отречение царя от престола, возникновение в стране двоевластия: диктатуры
крупой буржуазии в лице Временного правите ...