Понятие и особенности системы органов исполнительной власти субъектов РФ
Материалы / Органы исполнительной власти в субъектах РФ / Понятие и особенности системы органов исполнительной власти субъектов РФ
Страница 2

Государственно-правовая природа субъектов Федерации различна. С одной стороны, национальные республики, вошедшие в состав Российской Федерации со своими конституциями и вытекающими отсюда особенностями организации исполнительной власти; с другой стороны – края и области, т.

е. типично административно-территориальные единицы, живущие по собственным уставам, с третьей стороны – автономные образования (область и округ как форма государственного определения малых народов); в-четвертых, города федерального значения (Москва и Санкт-Петербург).

В настоящее время начата унификация системы органов исполнительной власти во всех субъектах Федерации. Ее юридическую основу составляет Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», один из разделов которого специально посвящен органам исполнительной власти субъекта Федерации.

В настоящее время действуют единые правовые нормы, которыми определяется административно-правовой статус органов исполнительной власти всех субъектов Федерации. В отношении этих норм прежде всего необходимо обратить внимание на следующее:

принадлежащие этим органам полномочия осуществляются ими самостоятельно;

исполнительная власть в системе органов государственной власти субъекта Федерации представлена высшим исполнительным органом государственной власти субъекта;

конституцией (уставом) субъекта Федерации может устанавливаться должность высшего должностного лица субъекта, возглавляющего его высший исполнительный орган государственной власти;

законодательный орган субъекта Федерации устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью субъекта; утверждает представляемые высшим должностным лицом программы социально-экономического развития субъекта, а также бюджет субъекта и отчет о его исполнении; утверждает схему управления субъектом; определяет структуру высшего исполнительного органа государственной власти; назначает на должность и освобождает от должности отдельных должностных лиц (по представлению высшего должностного лица); оформляет решение о недоверии (доверии) высшему должностному лицу;

Органы исполнительной власти субъекта Федерации действуют на основе положений о них, утверждаемых высшим органом исполнительной власти субъекта.

Страницы: 1 2 

    Смотрите также

    Правовое регулирование территориальных вопросов
    Для существования человека необходимы определенные условия и материальные блага. Именно территория, как часть природы и земного шара, является источником ресурсов и условием существования ч ...

    Стратегические установки административных реформ западных стран
    Стремление сделать работу государственного аппарата более эффективной неизменно приводит современные правительства на путь административных реформ. Административная реформа — это процесс ст ...

    Недействительные сделки
    Гражданский кодекс (ст. 153) дает нам точное определение сделки; «Сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских ...