Проблемы реализации местного самоуправленияМатериалы / Проблемы и перспективы муниципального управления в современной России / Проблемы реализации местного самоуправленияСтраница 2
Отсутствие каких-либо намерений со стороны федерального центра обеспечить реализацию конституционных прав органов местного самоуправления самостоятельно устанавливать местные налоги и сборы, а также стремления установить "справедливое" распределение налоговых доходов свидетельствуют, что централизация финансовых ресурсов является не столько лишь вполне естественным в условиях экономического кризиса средством разрешения краткосрочных проблем, сколько одним из инструментов политики централизации власти.
С финансовыми проблемами, как правило, связывают нечеткость определения полномочий местного самоуправления и в частности, так называемые, "нефинансируемые федеральные мандаты". Этот эвфемизм означает, что органы местного самоуправления должны выполнять множество обязательств государства, установленных федеральными законами, на исполнение которых доходов местных бюджетов недостаточно, а из федерального бюджета соответствующие средства не предоставляются либо перечисляются в недостаточном объеме.
Важной политической проблемой остается реализация положений Конституции Российской Федерации о местном самоуправлении и принципов Европейской Хартии Местного Самоуправления не с формально-правовой точки зрения, а с позиции соответствия содержания деятельности органов местного самоуправления потребностям общества в условиях конкурентной рыночной экономики и демократической политической среды.
Одной из составляющих этой проблемы является сильный перекос полномочий в пользу исполнительной власти, в ущерб представительной демократии. Политическая власть на местном уровне монополизируется, в результате возникает тотальная зависимость от нее хозяйствующих субъектов и сопровождающая этот процесс повальная коррупция. В условиях перманентного социально-экономического кризиса, неразвитости институтов гражданского общества, отсутствия политической структуризации общества и политической конкуренции, такая монополизация порождает отчуждение населения от публичной власти. В результате электоральный эскейпизм постоянно растет.
Другую группу составляют проблемы взаимоотношений органов местного самоуправления и органов государственной власти. С одной стороны, это - зачастую, болезненное восприятие самостоятельности органов местного самоуправления и невозможности прямо подчинить их органам государственной власти. Причем такое отношение характерно не только чиновникам, но и представителями сложившегося в девяностые годы идеологического течения, представители которого именуют себя "государственниками". С другой стороны, многие теоретики и практики считают местное самоуправление, в лучшем случае, негосударственным институтом, а в худшем - институтом, противостоящим государству. В результате, федеральная политика в отношении местного самоуправления и видение местного самоуправления органами власти субъектов Федерации представляют собой «винегрет» из этих крайне противоречивых идеологических парадигм.
Также к проблемам реализации местного самоуправления можно отнести:
— отсутствие целостной системы государственного территориального управления;
— неточность в определении компетенции уровней власти;
Смотрите также
Совершенствование управлением муниципальным дорожным строительством и содержанием дорог местного значения в Курской области
Современный мир многолик и многообразен, и порой, время бежит впереди
наших дел. С невероятной скоростью в мире появляются новые модели машин ,
которые ездят намного быстрее , потребляют нам ...
Судебные расходы
Под судебными расходами в
хозяйственном процессе понимаются затраты, которые несут стороны, а также
третьи лица, заявляющие самостоятельные требования на предмет спора, в связи с
рассмотрен ...
Состав лиц, участвующих в деле
При ознакомлении с новым ГПК РФ
можно убедиться, что он соответствует положениям ст.6 Европейской конвенции
"О защите прав человека", устанавливает порядок уведомления
заинтересов ...