Комитет министров Совета Европы
Страница 1

Комитет министров Совета Европы – это руководящий и директивный орган Организации. В соответствии с Уставом СЕ он осуществляет директивное руководство и координацию всей деятельности Организации, и в частности рассматривает меры, направленные на достижение целей Совета Европы, включая заключение конвенций и проведение правительствами государств-участников единой политики в отношении конкретных вопросов правового, политического, гуманитарного, социально-экономического и культурного характера, за исключением вопросов обороны.

Комитет министров ежегодно утверждает специальную многостороннюю программу, которая составляет основу межправительственного сотрудничества в рамках СЕ, а также бюджет СЕ. Он принимает решения на основе соответствующих рекомендаций Парламентской ассамблеи, региональных властей, предложений комитетов Совета Европы и комитетов экспертов. В свою очередь, решения Комитета министров передаются правительствам государств-членов в форме рекомендаций или в качестве проектов для европейских конвенций и соглашений. Кроме того, Комитет принимает на основе единогласия декларации, резолюции или рекомендации правительствам стран-членов по актуальным политическим вопросам. Рекомендации подлежат ратификации и вступают в силу только в отношении ратифицировавших их стран.

Комитет министров Совета Европы действует на постоянной основе. В нём представлены министры иностранных дел всех государств-членов или их постоянные дипломатические представители в Страсбурге (47 министров + 47 постоянных представителей). Вторым лицом в делегации является заместитель постоянного представителя.

Постоянные представители, выступающие от лица министров, обсуждают большинство текущих вопросов деятельности Комитета министров.

Они также проводят отдельные встречи по вопросам соблюдения прав человека (выполнение решений) и по мониторингу обязательств, взятых на себя государствами-членами при их вступлении в организацию. Начиная с сентября 1999 года, постоянные представители встречаются в зале заседаний Комитета министров, как правило, каждую среду.

Встречи на уровне министров проводятся один раз в год, в мае или в ноябре. Эти встречи, известные как «сессии», обычно проходят в Страсбурге в течение одного полного или двух неполных дней.

Как правило, большая часть сессий проходит в форме политического диалога, однако министры могут обсуждать любые вопросы, представляющие всеобщий интерес, за исключением вопросов национальной обороны.

Несмотря на то, что протоколы сессий носят конфиденциальный характер, по окончании каждой из них публикуется отчет. Министры также могут сделать одно или несколько заявлений.

Сессии проводятся в соответствии с Правилами процедуры (4-я редакция, издание 1964 г.), обычно в зале заседаний Комитета министров.

Комитет министров выполняет три функции:

является правительственным органом, где на равноправной основе обсуждаются национальные подходы к решению проблем европейского общества;

служит коллективным форумом, в рамках которого в ходе совместного обсуждения формулируются общие подходы к решению европейских проблем;

вместе с Парламентской ассамблеей стоит на страже фундаментальных ценностей Совета Европы.

Деятельность Комитета министров включает в себя:

Ведение политического диалога между правительствами;

Осуществление связей с Парламентской ассамблеей. Отношения между Комитетом Министром и Парламентской ассамблеей носят следующие формы:

отчет Комитета министров, предусмотренный Уставом;

запросы заключений Парламентской ассамблеи;

определение мер по выполнению рекомендаций Парламентской ассамблеи;

ответы на устные и письменные вопросы;

проведение заседаний Совместного комитета.

Взаимодействие с Конгрессом местных и региональных властей Совета Европы;

Принятие государств в члены Совета Европы;

Система мониторинга для контроля за выполнением государствами-членами своих обязательств.

Статья 15.а Устава гласит, что «Комитет министров рассматривает меры, направленные на достижение цели Совета Европы, включая заключение конвенций и соглашений».

Более 200 соглашений были открыты для подписания. Наиболее известным из них является Конвенция о правах человека. Текст любого соглашения считается одобренным после его принятия Комитетом.

Согласно статье 20 Устава, для принятия соглашения необходимо: - большинство в две трети голосов от числа представителей, участвовавших в голосовании; - большинство от числа имеющих право участвовать в работе Комитета. Такое же количество голосов необходимо для публикации дополнительной информации.

Комитет также назначает день открытия соглашения для подписания. Конвенции имеют обязательную силу только для ратифицировавших их стран.

Страницы: 1 2

    Смотрите также

    Правоотношения сроков исковой давности
    Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации, введенная в действие с I января 1995 г., коренным образом изменила принципы, основания и условия применения к имущественным, неимущест ...

    Автономии стран СНГ. Судебные органы зарубежных стран
    Крым имеет статус Автономной республики, закрепленный в Конституции Украины (раздел 10). В этом регионе действует собственная конституция, представительный орган – Верховная Рада Автономной ...

    Военно-политический основы военной доктрины Российской Федерации
    Доктрина (лат. doctrine) - учение, научная или философская теория, политическая система, руководящий теоретический или политический принцип. Военная доктрина - система официальных взгляд ...