Функциональные особенности деятельности Совета Европы
Материалы / Международно-правовой статус Совета Европы / Функциональные особенности деятельности Совета Европы
Страница 1

Совет Европы, будучи международной межправительственной организацией, является субъектом международного права, он участвует в межгосударственных отношениях и в пределах своих уставных полномочий обладает договорной и практической компетенцией.

Совет Европы выступает в международных отношениях и принимает решения (правила, процедуры, рекомендации, резолюции и т.д.), а также заключает договоры с государствами и межгосударственными межправительственными организациями.

Международно-правовые документы Совета Европы – конвенции, хартии, рекомендации – регулируют отношения, относящиеся к областям уставной компетенции СЕ. Как правило, в документах предусматривается жесткий механизм контроля (мониторинг) за выполнением обязательств, взятых на себя государствами-участниками.

Договорная и нормотворческая деятельность Совета Европы способствует унификации европейского законодательства и правоприменительной практики. Наиболее важными документами Совета Европы являются принимаемые им европейские конвенции. На данный момент насчитывается более 200 различных конвенций.

Области правового регулирования европейскими конвенциями могут быть сведены к следующим основным направлениям:

= защита демократии, прав и свобод человека, обеспечение прав национальных меньшинств, борьба с терроризмом, расизмом, ксенофобией и нетерпимостью;

= совершенствование национального законодательства государств-участников Совета Европы в области конституционного, гражданского и уголовного права;

= социальные и гуманитарные стандарты Европы, развитие европейского культурного сотрудничества, просвещение, образование, здравоохранение;

= региональное измерение Европы, вопросы местного самоуправления, трансграничное сотрудничество европейских государств.

Не смотря на то, что конвенции и соглашения Совета Европы охватывают широкий спектр, все они направлены на совершенствование защиты прав человека. Анализ данных документов позволяет выделить важнейшие из них:

Европейская конвенция о защите прав человека;

Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания;

Конвенция о правах человека и биомедицине (Конвенция Овьедо);

Конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам (экстрадиция, передача осужденных и т.д.) и Конвенции о противодействии отмыванию денег и коррупции;

Европейская социальная хартия;

Европейский кодекс социального обеспечения;

Рамочная Конвенция о защите национальных меньшинств;

Европейская Хартия региональных языков или языков меньшинств;

Европейская Хартия местного самоуправления;

Рамочная Конвенция о трансграничном сотрудничестве между территориальными административными единицами или местными органами власти;

Европейская культурная конвенция;

Европейская Конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в европейском регионе;

Конвенция о защите архитектурного наследия Европы;

Конвенция о сохранении дикой фауны и флоры и природных сред обитания в Европе («Бернская конвенция»).

Деятельность Совета Европы как сотрудничество можно разделить на несколько векторов: реформирование Совета Европы, правовое сотрудничество, сотрудничество с местным самоуправлением, приграничное сотрудничество, социально-экономическое сотрудничество, сотрудничество с другими странами, не входящими в состав Совета Европы и т.д.

Основные направления деятельности Совета Европы:

Права человека;

Верховенство права;

Демократия;

Социальная сплоченность;

Культура;

Образование;

Расизм и дискриминация;

Охрана здоровья;

Спорт.

Основные достижения Совета Европы:

Европейская конвенция о правах человека устанавливает систему защиты прав и свобод более 800 миллионов человек. Каждый, кто считает, что его права по Конвенции были нарушены, может обратиться с жалобой в Европейский Суд по правам человека в Страсбурге при условии, что исчерпаны все национальные средства правовой защиты.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

    Смотрите также

    Административно-правовой статус иностранных граждан
    Иностранными гражданами называются лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и имеющие гражданство другого государства. Лицом без гражданства называются лица, не имеющ ...

    Крайняя необходимость и условия ее правомерности
    Вопрос, касающийся «крайней необходимости», является одним из самых актуальных, так как возникают большие трудности с квалификацией преступления. При крайней необходимости очень трудно понят ...

    Система государственного управления РФ
    Система государственного управления включает в себя конструирование и экспликацию системы базовых понятий и представлений, тот категориальный аппарат, который обобщает сферу профессионально ...