Функциональные особенности деятельности Совета ЕвропыМатериалы / Международно-правовой статус Совета Европы / Функциональные особенности деятельности Совета ЕвропыСтраница 1
Совет Европы, будучи международной межправительственной организацией, является субъектом международного права, он участвует в межгосударственных отношениях и в пределах своих уставных полномочий обладает договорной и практической компетенцией.
Совет Европы выступает в международных отношениях и принимает решения (правила, процедуры, рекомендации, резолюции и т.д.), а также заключает договоры с государствами и межгосударственными межправительственными организациями.Международно-правовые документы Совета Европы – конвенции, хартии, рекомендации – регулируют отношения, относящиеся к областям уставной компетенции СЕ. Как правило, в документах предусматривается жесткий механизм контроля (мониторинг) за выполнением обязательств, взятых на себя государствами-участниками.
Договорная и нормотворческая деятельность Совета Европы способствует унификации европейского законодательства и правоприменительной практики. Наиболее важными документами Совета Европы являются принимаемые им европейские конвенции. На данный момент насчитывается более 200 различных конвенций.
Области правового регулирования европейскими конвенциями могут быть сведены к следующим основным направлениям:
= защита демократии, прав и свобод человека, обеспечение прав национальных меньшинств, борьба с терроризмом, расизмом, ксенофобией и нетерпимостью;
= совершенствование национального законодательства государств-участников Совета Европы в области конституционного, гражданского и уголовного права;
= социальные и гуманитарные стандарты Европы, развитие европейского культурного сотрудничества, просвещение, образование, здравоохранение;
= региональное измерение Европы, вопросы местного самоуправления, трансграничное сотрудничество европейских государств.
Не смотря на то, что конвенции и соглашения Совета Европы охватывают широкий спектр, все они направлены на совершенствование защиты прав человека. Анализ данных документов позволяет выделить важнейшие из них:
Европейская конвенция о защите прав человека;
Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания;
Конвенция о правах человека и биомедицине (Конвенция Овьедо);
Конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам (экстрадиция, передача осужденных и т.д.) и Конвенции о противодействии отмыванию денег и коррупции;
Европейская социальная хартия;
Европейский кодекс социального обеспечения;
Рамочная Конвенция о защите национальных меньшинств;
Европейская Хартия региональных языков или языков меньшинств;
Европейская Хартия местного самоуправления;
Рамочная Конвенция о трансграничном сотрудничестве между территориальными административными единицами или местными органами власти;
Европейская культурная конвенция;
Европейская Конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в европейском регионе;
Конвенция о защите архитектурного наследия Европы;
Конвенция о сохранении дикой фауны и флоры и природных сред обитания в Европе («Бернская конвенция»).
Деятельность Совета Европы как сотрудничество можно разделить на несколько векторов: реформирование Совета Европы, правовое сотрудничество, сотрудничество с местным самоуправлением, приграничное сотрудничество, социально-экономическое сотрудничество, сотрудничество с другими странами, не входящими в состав Совета Европы и т.д.
Основные направления деятельности Совета Европы:
Права человека;
Верховенство права;
Демократия;
Социальная сплоченность;
Культура;
Образование;
Расизм и дискриминация;
Охрана здоровья;
Спорт.
Основные достижения Совета Европы:
Европейская конвенция о правах человека устанавливает систему защиты прав и свобод более 800 миллионов человек. Каждый, кто считает, что его права по Конвенции были нарушены, может обратиться с жалобой в Европейский Суд по правам человека в Страсбурге при условии, что исчерпаны все национальные средства правовой защиты.
Смотрите также
Административно-правовой статус иностранных граждан
Иностранными гражданами называются лица, не являющиеся гражданами
Российской Федерации и имеющие гражданство другого государства.
Лицом без гражданства называются лица, не имеющ ...
Крайняя необходимость и условия ее правомерности
Вопрос, касающийся «крайней необходимости», является одним из самых
актуальных, так как возникают большие трудности с квалификацией преступления.
При крайней необходимости очень трудно понят ...
Система государственного управления РФ
Система государственного
управления включает в себя конструирование и экспликацию системы базовых
понятий и представлений, тот категориальный аппарат, который обобщает сферу
профессионально ...