Основные проблемы государственного управления подготовкой
кадров для учреждений культуры на территории г. ЧелябинскаМатериалы / Государственное управление подготовкой кадров в сфере культуры и досуга / Основные проблемы государственного управления подготовкой
кадров для учреждений культуры на территории г. ЧелябинскаСтраница 1
В муниципальную образовательную сеть города Челябинска входят: - 512 образовательных учреждения:
162 школы, из них 131 средних, 4 основных, 7 вспомогательных, 3 начальных, в которых обучается 92647 человека (данные на 01 января 2008г.
)8 интернатов, в том числе 2 общеобразовательных, 11 коррекционных, 2 для детей-сирот;
2 вечерние школы;
6 детских домов;
321 дошкольное образовательное учреждение с общей численностью воспитанников более 49349 детей (данные на 01.05.2008г.);
41 учреждений дополнительного образования (Центры творчества, Дворцы детского творчества, Дома творчества, клубы, станции, школы искусств, спортивно-техническая школа, детско-юношеские спортивные школы), в которых занимается 52231 детей.
иные: Межшкольный учебный комбинат, Детский оздоровительный лагерь, Центр психолого-педагогической реабилитации, Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения Металлургического района.
В образовательной системе города работает 11 лицеев, 10 гимназий, 2 школы с углубленным изучением предметов, 5 прогимназии, а также 38 учреждений, получивших муниципальный грант за инновационную деятельность, на базе общеобразовательных, коррекционных, дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, которые занимаются инновационной деятельностью по актуальным для города Челябинска проблемам образования.
Общая численность педагогических работников (01.05.2008г):
в школах 7561;
в дошкольных учреждениях 5649;
в учреждениях дополнительного образования 1591.
В сфере культуры и искусства г. Челябинска функционирует 18 учреждений централизованной системы детских библиотек города; 14 детских школ искусств; около 5,5 тыс. детских школ искусств.
Руководители и преподаватели этих образовательных учреждений несут ответственность за сохранение и передачу новым поколениям традиций российского профессионального образования в сфере культуры и искусства. При этом ни в одном нормативном документе не отражена специфика образования в сфере культуры и искусства, а совокупность образовательных учреждений отрасли культуры и искусства не рассматривается как единая система.
Общероссийским классификатором специальностей по образованию предусмотрены 14 направлений подготовки (специальностей) высшего и среднего профессионального образования укрупненной группы «культура и искусство».
Направления подготовки (специальностей) укрупненной группы «культура и искусство», такие, как «библиотечно-информационные ресурсы», «народная художественная культура», «социально-культурная деятельность», «светорежиссура», «реставрация», «художественное проектирование изделий текстильной и легкой промышленности», составляют образовательную часть в сфере культуры. Функционирование образовательных программ в сфере культуры осуществляется в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации.
Направления подготовки (специальностей) укрупненной группы «культура и искусство», такие, как «музыкальное искусство», «театральное искусство», «хореографическое искусство», «изобразительное искусство», «литературное творчество», «киноискусство», «дизайн», «декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», составляют образовательную часть в сфере искусства. Каждое из таких направлений подготовки имеет свою специфику, обусловленную тем или иным видом искусства и нерегламентированную нормами, установленными законодательством Российской Федерации.
Смотрите также
Характеристика курса "Коммерческое право"
В литературе имеется различный подход
к определению понятия коммерческого права. При попытках сформулировать это
определение используется разные критерии. Одни ученые берут за основу предмет ...
Малые и средние предприятия как субъекты предпринимательской деятельности
Актуальность избранной темы
заключается в том, что развитие малого и среднего
предпринимательства ‑ одно из наиболее значимых направлений деятельности
органов власти всех уровней при ...
Понятие, предмет, метод, задачи и система уголовного права. Его соотношение с другими отраслями
УП-совокупность юр норм,
установленных высшими органами гос. власти, определяющих преступность и
наказуемость деяния, основания уголов ответственности, виды наказаний и иных
принудительных ...