Деятельность Академии искусства и культуры в решении проблем подготовки кадров для учреждений культуры
Материалы / Государственное управление подготовкой кадров в сфере культуры и досуга / Деятельность Академии искусства и культуры в решении проблем подготовки кадров для учреждений культуры
Страница 2

1. Цели конкретных образовательных программ в дополнительном профессиональном образовании для конкретного контингента работников культуры должны быть логичны, конкретны, диагностируемы по этапам обучения, с проверяемой эффективностью и оценкой качества образовательного процесса.

2. Данная система не должна копировать вузовские образовательные программы и процессы. Основу должны составлять организационно-проектные, консалтинго-проектные, проблемно-поисковые, тренинговые и т.п. модели образовательного процесса. Лекционные занятия должны выступать в качестве результатов коллективной рефлексии или проблематики конкретных запросов слушателей.

3. Ведущей в данной системе должна стать эвристическая образовательная деятельность, включающая творческую, метатворческую, методическую и когнитивную деятельность слушателей. Слушатель - основной участник конструирования всех элементов своего образования: смысла, целей, содержания, оптимальных форм и методов, индивидуальной образовательной траектории.

4. Организации-потребители (учреждения культуры) должны создавать ситуацию, когда не система дополнительного профессионального образования зазывает работника культуры как потребителя в свои учебные аудитории, а в самом коллективе учреждения культуры созревает активная творческая поисковая позиция, формируются потребности и запросы к системе дополнительного профессионального образования. Что будет резко повышать эффективность и повышения квалификации, и переподготовки кадров.

5. Методические службы учреждений культуры в этом случае превращаются в распределенную корпоративную сеть, осуществляющую координацию в ходе работы всех структур системы дополнительного профессионального образования, выступают тьютерами, консультантами и кураторами по формированию профессионального саморазвития и самообразования работников культуры. Они должны вознаграждаться за организацию этой работы через системы морального и материального вознаграждения как органов и учреждений культуры, так и дополнительного профессионального образования.

6. Необходимо через Интернет развивать информационную среду, поддерживающую способность работников культуры к профессиональному саморазвитию, успешному построению своей профессиональной деятельности и карьерному росту. Следует приступить к разработке дистанционных целевых курсов системы дополнительного профессионального образования, провести эксперимент на уровне отдельных учреждений культуры регионов.

7. В дальнейшем развитии системы дополнительного профессионального образования в сфере культуры нужны специальные профессионально подготовленные профессорско-преподавательские кадры, владеющие андрагогикой и инновационными подходами в организации и ведении образовательного процесса.

На основании проведенного исследования можно сделать следующие принципиально важные для управления подготовкой кадров для учреждений культуры в высших учебных заведениях выводы:

В современном российском обществе происходят серьезные процессы реформирования всех сфер нашей жизни. Без сомнения, сфера культуры и искусства и система подготовки кадров для этой сферы тоже будут вынуждены реформироваться. С учетом этого назрела необходимость разработки федеральной целевой программы подготовки квалифицированных менеджеров для сферы культуры и искусства. В данной программе должна быть отработана и система взаимодействия органов власти и учреждений образования по данному вопросу.

Страницы: 1 2 3 4

    Смотрите также

    Крайняя необходимость и условия ее правомерности
    Вопрос, касающийся «крайней необходимости», является одним из самых актуальных, так как возникают большие трудности с квалификацией преступления. При крайней необходимости очень трудно понят ...

    Особенности процесса доказывания в уголовном процессе
    В уголовно-процессуальной литературе неоднократно подчеркивалось значение предмета доказывания в предварительном расследовании и судебном разбирательстве по уголовному делу. Правильное опред ...

    Административно-правовой статус иностранных граждан
    Иностранными гражданами называются лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и имеющие гражданство другого государства. Лицом без гражданства называются лица, не имеющ ...