Рассмотрение Государственной Думой отклоненного Советом
Федерации законаМатериалы / Законодательный процесс и законотворчество / Рассмотрение Государственной Думой отклоненного Советом
Федерации закона
Конституцией предусмотрен порядок дальнейшей работы, если принятый нижней палатой федеральный закон будет отклонен Советом Федерации. В этом случае палатами на паритетных началах может быть создана согласительная комиссия для преодоления возникших разногласий.
Комиссия рассматривает возражения по принятому закону и вырабатывает предложения, оформляемые протоколом. Если протокол согласительной комиссии содержит предложения по преодолению возникших разногласий, то он вносится в Думу. При этом на обсуждение палаты ставятся только предложения согласительной комиссии: никакие другие поправки и предложения, выходящие за рамки разногласий, не подлежат обсуждению. Если комиссия не пришла к согласованному решению или ее решение не удовлетворяет нижнюю палату, отклоненный закон ставится на голосование в ранее принятой редакции. В этом случае закон считается принятым, если не менее 2/3 от общего числа депутатов Думы отдало за него свои голоса.Если согласительная комиссия приходит к выводу о невозможности преодоления возникших разногласий данным составом согласительной комиссии, закон передается на рассмотрение обеих палат. Постановление о принятом решении не позднее чем через пять дней направляется в Государственную Думу.
По результатам работы согласительной комиссии Совет Государственной Думы включает федеральный закон в календарь рассмотрения вопросов для повторного рассмотрения закона нижней палатой. На этой стадии обсуждаются только предложения, содержащиеся в протоколе комиссии. В случае отклонения хотя бы одного предложения согласительной комиссии Дума может предложить продолжить ее работу с учетом поправок, одобренных палатой, для представления комиссией новых предложений в течение 10 дней. Ее новые предложения рассматриваются Думой.
Нижняя палата принимает решения по каждому предложению согласительной комиссии отдельно большинством голосов от общею числа депутатов палаты. Федеральный закон в редакции, учитывающей одобренные Думой предложения согласительной комиссии, направляется Председателем нижней палаты в Совет Федерации.
Если при повторном рассмотрении федерального закона, отклоненного верхней палатой, Государственная Дума не приняла предложений согласительной комиссии и выразила свое несогласие с решением Совета Федерации об отклонении закона, он ставится на голосование в ранее принятой редакции. В этом случае закон считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов. Принятый закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.
Соответственно, подводя итог вышесказанному, можно отметить, что противоречия решаются посредством создания согласительной комиссии. Однако, Государственная Дума может и не согласиться с решением Совета Федерации и не принять предложений комиссии, а "продавить" законопроект на подписание Президенту Российской Федерации, проголосовав за данное действие 2/3 голосов.
Смотрите также
Понятие и признаки нормы права
Правовая норма – это исходный элемент, своего рода «кирпичик», из которых построено
все право. Объективное право и правовая норма соотносятся как целое и его часть,
а точнее – как система и ее эле ...
Общество с ограниченной ответственностью как субъект гражданских правоотношений
Настоящая работа посвящена
теме: «Общество с ограниченной ответственностью как субъект гражданских
правоотношений».
Известно, что общество с
ограниченной ответственностью является широко ...
Проблемы правового регулирования суррогатного материнства
Мы всем хорошо знаем
как велико значение семьи в жизни каждого человека, общества и государства.
Именно семья для каждого человека неисчерпаемый источник любви, преданности и
поддержки. ...