Организация системы бюджетного прогнозирования и планирования Российской Федерации
Материалы / Бюджетное прогнозирование и планирование: сущность, методы и роль в организации бюджетного процесса / Организация системы бюджетного прогнозирования и планирования Российской Федерации
Страница 1

Финансовое планирование на общегосударственном и территориальных уровнях обеспечивается системой финансовых планов, которые увязываются с материальными и трудовыми балансами в стоимостном выражении.

Каждый финансовый план решает задачи организации и управления финансами в конкретном звене управления.

В систему финансовых планов входят:

- перспективные финансовые планы;

- сводные финансовые балансы, составляемые на общегосударственном и территориальных уровнях управления.

Перспективное финансовое планирование на всех уровнях власти осуществляется в целях:

- обеспечения координации экономического и социального развития и финансовой политики;

- прогнозирования объемов финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения планируемых мероприятий;

- прогнозирования финансовых последствий реформ, программ;

- определения возможности реализации различных мер в области финансов.

Вся информация по системе финансовых планов представляет собой тесную взаимосвязь различных компонентов, начиная от сбора информации и заканчивая возможностью реализации различных программ, обеспеченных методологией на всех этапах разработки (Рисунок 1).

Рисунок 1. Схема составления прогноза развития экономических систем.

Перспективный финансовый план разрабатывается на основе показателей прогноза экономического и социального развития (Рисунок 2). В нем содержатся данные о возможностях бюджета по мобилизации доходов и финансированию расходных статей бюджета. Этот план составляется на три года по укрупненным показателям бюджета. План ежегодно корректируется на показатели уточненного прогноза социально-экономического развития.

Рисунок 2. Механизмы связи экономического прогнозирования, формирования концепций и программ социально-экономического развития.

Сводный финансовый баланс - это баланс финансовых ресурсов, созданных и использованных на определенной территории. Сводный финансовый баланс охватывает средства всех бюджетов, внебюджетных целевых фондов и предприятий, расположенных на соответствующей территории.

Необходимость разработки территориальных сводных финансовых балансов обусловлена рядом факторов:

1) разработкой программ, предусматривающих объединение усилий территориальных органов власти и предприятий, расположенных на их территории, по экономическому и социальному развитию;

2) значительными финансовыми затратами на осуществление таких программ. Для обеспечения финансовыми ресурсами мероприятий, намеченных этими программами, необходимы координация и концентрация денежных средств бюджетной системы, средств ведомств и предприятий. Это, в свою очередь, требует разработки в регионе сводного финансового баланса;

3) необходимостью сведения воедино различных видов финансовых планов: финансовых планов хозяйственных предприятий и организаций, территориального бюджета, внебюджетных фондов и др., отражающих отдельные стороны и этапы распределения и перераспределения национального дохода, созданного и используемого на данной территории. Это позволяет иметь полную картину образования и использования всех финансовых ресурсов административно-территориальной единицы;

Основная задача территориального сводного финансового баланса - определение объемов финансовых ресурсов, созданных, поступивших и использованных в регионе (как централизованных, аккумулированных и перераспределяемых территориальными бюджетами, так и децентрализованных, т. е. ресурсов предприятий, организаций и внебюджетных фондов).

Планирование финансовых ресурсов сопровождается анализом достигнутого уровня мобилизации и использования финансовых ресурсов региона, выявлением степени соответствия этого уровня потребностям развития региона.

Информационной базой при разработке сводного финансового баланса региона являются: данные территориальных экономических, финансовых, статистических органов, функциональных подразделений территориальных органов власти, экономические нормативы и лимиты по основным показателям развития региона, показатели проектов планов экономического и социального развития территории, данные территориального бюджета, внебюджетных фондов, балансов доходов и расходов всех предприятий и организаций, расположенных на территории независимо от их ведомственной подчиненности.

Страницы: 1 2 3

    Смотрите также

    Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников
    В трудовом кодексе РФ в ст.21предусмотренно право работников на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей личной квалификации на месте производства, где они работают. И ...

    Статус депутата Законодательного Собрания в Тверской области
    Выбрав предметом работы тему «Конституционно-правовой статус депутата Законодательного Собрания Тверской области», автор работы счел этот вопрос наиболее интересным в области Конституционно ...

    Регулирование деятельности образовательных учреждений на территории муниципального образования "Город Екатеринбург"
    Актуальность темы исследования определяется тем, что образование является важнейшей подсистемой социальной сферы государства, обеспечивающей процесс получения человеком систематизированных з ...