Модернизация системы бюджетного прогнозирования и планированияМатериалы / Бюджетное прогнозирование и планирование: сущность, методы и роль в организации бюджетного процесса / Модернизация системы бюджетного прогнозирования и планированияСтраница 2
- бухгалтерской отчетности;
- налогового учета, отчетности и налоговых деклараций о базе налогообложения и сборов, сумме начисленных и уплаченных платежей в бюджет, состоянии задолженности и иных показателях;
- форм федерального статистического наблюдения №П-1 "Сведения о производстве товаров и услуг", №П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", №ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия", №1-ИП (пром) "Сведения о промышленной деятельности индивидуального предпринимателя" и иных форм статистической отчетности, утвержденных Госкомстатом России в качестве инструментария для организации федерального государственного статистического наблюдения.
Исходную информацию в зависимости от сроков и источников ее получения целесообразно обобщать и формировать в сводные таблицы:
- "Сведения об основных финансово-экономических показателях деятельности";
- "Сведения о формировании налоговых и иных финансовых ресурсов бюджета";
- "Прогноз показателей".
Сведения о финансово-экономических показателях деятельности предназначены для обобщения данных, характеризующих деятельность отдельных хозяйствующих субъектов и отраслей экономики края.
Сведения о формировании налоговых и иных финансовых ресурсов бюджета края предназначены для оценки по предприятиям и отраслям базы налогообложения и сборов по репрезентативной группе налогов и иных платежей в бюджет.
Прогноз показателей предназначен для определения основных параметров, необходимых для прогнозирования бюджетных ресурсов в соответствии с программами развития производства.
При заполнении сведений должна быть обеспечена сопоставимость данных отчетного периода с показателями за этот же период предыдущего года. Если в отчетном году имела место реорганизация, изменение структуры или методологии исчисления показателей, то данные за предыдущий год приводятся исходя из новой структуры и методологии.
В случае необходимости данные корректируются, пересчитываются согласно установленным правилам и методологии, принятой в отчетном периоде. Если показатели несопоставимы и корректировка невозможна, приводятся пояснения.
Рассматривая проблемы прогнозирования, следует выделить две составляющие: методологическая, подразумевающая выбор алгоритма прогнозирования в качестве инструмента для описания состояния явления и решения проблем в будущих периодах, и управленческая, предполагающая использование полученной информации для принятия управленческих решений. В методологическом аспекте нуждается совершенствование существующих подходов при прогнозировании кассовых разрывов. Предпочтение при прогнозировании временных кассовых разрывов должно быть отдано экономико-математическим методам моделирования на основе финансово-статистического анализа и вероятностной оценки наступления этих событий. Только на основе оценки достоверности полученных результатов определяются управленческие действия, направленные на упреждение спрогнозированных кассовых разрывов, в том числе за счет изыскания внутренних резервов и улучшения качества планирования доходов регионального бюджета. Качество прогнозирования и планирования доходов бюджетной системы РФ должно быть неотъемлемой частью системы индикаторов, направленных на определение показателей эффективности и результативности деятельности органов, которые осуществляют исполнение бюджета.
Определенные трудности имеются при администрировании доходов по уровням бюджетов. Благодаря тесному взаимодействию казначейства с финансовыми и налоговыми органами области удалось систематизировать администрирование неналоговых доходов, определить администраторов поступлений неналоговых доходов местных бюджетов. Несмотря на активные действия со стороны федеральных и региональных органов исполнительной власти, вновь образованные администраторы поступлений доходов не всегда могут квалифицированно объяснить налогоплательщикам порядок оформления платежных документов на уплату платежей.
Смотрите также
Методы контроля таможни на службе налоговых органов
Одновременно с либерализацией
налогового законодательства, снижением налоговой нагрузки на субъекты
хозяйствования государством проводятся мероприятия по совершенствованию
контроля за полно ...
Судебная власть в Российской Федерации
Важнейшими инструментариями
обеспечения конституционных гарантий прав и свобод человека и гражданина в
условиях формирования в России гражданского общества является судебная власть. Одна
из ...
Единый реестр судебных решений. Ограничения режима общего доступа
Сегодня 31 марта 2012 г. при заходе в Единый реестр судебных решений, вдруг обнаружил. что уже действует новая бете-версия реестра. Скорость открытия документов реестра просто убивает. Но при этом, е ...