Перспективы развития института опеки и попечительства на современном этапе
Материалы / Опека и попечительство как формы правовой защиты граждан / Перспективы развития института опеки и попечительства на современном этапе
Страница 2

- организация работы по профилактике отказа родителей от ребенка, в том числе отказа взять ребенка из родильного дома или иного детского учреждения, дачи согласия на усыновление или удочерение ребенка;

- организация информационного, социального, психологического сопровождения семьи ребенка в целях оказания помощи семье в воспитании ребенка и осуществления эффективного контроля за условиями его жизни и воспитания.

Вышеуказанные мероприятия должны осуществляться в рамках плана по защите прав и интересов ребенка, который должен быть разработан и утвержден органами опеки и попечительства.

Действия органов опеки и попечительства должны быть направлены на сохранение семьи, создания условия для воспитания в родной семье. Инициатива вопроса лишения родительных прав должна быть рассмотрена как самая крайняя мера воздействия на родителей, и должна применяться только тогда, когда другие меры не принесли результата. Так же органам опеки и попечительства следует проводить профилактическую и реабилитационную работу с родителями, лишенными родительских прав или ограниченными в правах, оказывать необходимую помощь с целью восстановления семьи.

При устройстве детей в семью необходимо развивать различные формы семейного устройства таких детей (интернаты), расширение возможности устройства детей в семьи граждан Республики Беларусь. Устройство детей в зарубежные семьи на некоторых примерах приносит плачевный результат, вплоть до лишения жизни устроенного ребенка.

В рамках своей деятельности по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи, органы опеки и попечительства обязаны обеспечивать поиск и подбор граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями. Соответствующие мероприятия должны осуществляться как территориальными органами, так и государственными органами опеки и попечительства.

Реализация данного направления требует планирования и информирование населения о возможностях устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

Указанную информацию необходимо размещать в источниках, доступных широкому кругу лиц:

- на телевидении и радио (ролики социальной рекламы, специализированные программы, которые посвящены вопросам защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей); в сети Интернет; в печатных средствах массовой информации; в буклетах, брошюрах, распространяемых бесплатно;

- в общественных местах, в государственных, муниципальных и негосударственных учреждениях, организациях, предприятиях (на улицах, в транспортных средствах, организациях культуры, досуга), зданиях местных администраций, в почтовых отделениях, отделениях Сбербанка и т.д., в том числе в виде объявлений, наружной рекламы (плакатов, стендов или иных технических средств).

Проблема защиты прав детей, утративших родительское попечение, приобрела в Республике Беларусь особую остроту по причине постоянного их количественного роста. Безусловно, на законодательном уровне существующие нормативные правовые акты решают проблему опеки детей, оставшихся без родителей до 18 лет. Актуальные вопросы на практике возникают именно тогда, когда детям, находящимся под опекой, исполняется 18 лет.

На практике достаточно часто встречаются случаи, когда молодые люди по достижению ими 18-летнего возраста выходят из под опеки. Опекуны не желают общаться с ними по причине отсутствия государственной помощи, выплачиваемой ежемесячно на опекаемого ребёнка. Вследствие чего исчезает всякая заинтересованность со стороны попечителей, а молодые люди в случае продолжения ими обучения всё ещё нуждаются в поддержке и опеке со стороны взрослых. Такие ситуации не оговорены в национальном законодательстве.

Страницы: 1 2 3

    Смотрите также

    Общественные объединения в РФ
    Принятие Конституции Российской Федерации на всенародном референдуме 12 декабря 1993 г. прервало развитие советского типа организации государственной власти и юридически закрепило восприятие ...

    Правонарушения и юридическая ответственность
    Хатина Наталия Владимировна, группа ЮРСП-2010. Курсовая работа. Правонарушение и юридическая ответственность. В данной работе понятие правонарушения рассматривается как волевое противопр ...

    Судебная власть в Российской Федерации
    Важнейшими инструментариями обеспечения конституционных гарантий прав и свобод человека и гражданина в условиях формирования в России гражданского общества является судебная власть. Одна из ...