Правовое регулирование в республике беларусь отношений по опеке и
попечительству с участием иностранного элементаМатериалы / Опека и попечительство как формы правовой защиты граждан / Правовое регулирование в республике беларусь отношений по опеке и
попечительству с участием иностранного элементаСтраница 7
- документы об обучении (для детей школьного возраста);
- копию описи имущества, принадлежащего ребенку, с указанием его местонахождения и мер, которые приняты по его сохранности и управлению;
- копию решения местного исполнительного и распорядительного органа о закреплении за ребенком жилого помещения, при его наличии, и других документов, подтверждающих право собственности ребенка на жилое помещение;
- документ о наличии счета, открытого на имя ребенка в банке;
- иные документы, имеющиеся в личном деле ребенка (пенсионное удостоверение либо документы о стаже работы и заработке родителей, заключение медицинской реабилитационной экспертной комиссии и другое).
Решение об установлении международных опеки, попечительства над несовершеннолетними принимается районным, городским местным исполнительным и распорядительным органом по месту жительства (нахождения) несовершеннолетнего и в 3-дневный срок выдается опекуну, попечителю.
Управление образования по месту жительства (нахождения) несовершеннолетнего в 5-дневный срок со дня принятия решения направляет Национальному центру усыновления и в орган, выплачивающий пенсию ребенку, копию решения районного, городского местного исполнительного и распорядительного органа об установлении международных опеки, попечительства.
Международные опека, попечительство, установленные над несовершеннолетними гражданами Республики Беларусь с соблюдением законодательства соответствующих государств, признаются действительными в Республике Беларусь, если против установления международных опеки, попечительства или против их признания нет возражений загранучреждений Республики Беларусь, которые обязаны получить компетентное мнение Министерства образования, основанное на письменном согласии органов опеки и попечительства по последнему месту жительства (нахождения) ребенка на территории Республики Беларусь.
Подводя краткие выводы по данной главе, хотелось бы отметить, что в международных договорах Республики Беларусь о правовой помощи и правовых отношениях с другими государствами урегулированы вопросы выбора применимого права при установлении опеки, попечительства, определены компетентные учреждения, которые ведают делами установления опеки, попечительства, урегулированы другие вопросы взаимодействия уполномоченных органов договаривающихся государств при установлении опеки, попечительства.
При назначении опекуном, попечителем несовершеннолетнему гражданину Республики Беларусь лица, постоянно проживающего за пределами страны, государство должно надлежащим образом обеспечить защиту прав и законных интересов несовершеннолетних. В частности, установление опеки или попечительства лицами, постоянно проживающими за пределами Республики Беларусь, над несовершеннолетними должно быть допустимо по общему правилу только при наличии международного договора с государством страны проживания кандидата в опекуны, попечители, допускающего передачу опеки, попечительства уполномоченным органам иностранного государства. Исключением из этого правила могут быть случаи, когда кандидаты в опекуны, попечители ребенка являются близкими родственниками этого ребенка. Данное требование обусловливается определенными проблемами по осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания ребенка, над которым установлены опека, попечительство.
Опека и попечительство представляет собой институт законодательства, т.е. систему норм разной отраслевой принадлежности, регулирующих отношения по установлению, осуществлению и прекращению опеки и попечительства, объединенных общими задачами и принципами.
Смотрите также
История института прокуратуры
Дискуссии о роли и
месте прокуратуры в современной России, начавшиеся в конце 80-х годов прошлого
века, не завершены до сих пор. Не решенным остается основной вопрос, который
стоял и стоит ...
Проблемы и основные методы социального обеспечения на примере муниципального образования
Актуальность темы данной
работы связана с тем, что ни в одной из областей экономической стратегии
государства ломка социалистической системы не оказалась такой болезненной и
чреватой потряс ...
Надзор за исполнением законодательства
Надзор за исполнением законодательства — это базовая отрасль, которая
отражает специфику статуса прокуратуры как надзорного органа, реализующего свою
главную цель — осуществление надзора за ...