Правила осуществления
государственного экологического контроляМатериалы / Правовые основы экологического контроля в Российской Федерации / Правила осуществления
государственного экологического контроляСтраница 2
ж) осуществлять иные определенные законодательством в области охраны окружающей среды полномочия.
Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2009 г. № 285 утвержден перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
Так, согласно, Постановлению № 285 федеральному экологическому контролю подлежат:1. Объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящиеся в ведении РФ:
а) объекты, относящиеся к федеральным энергетическим системам, федеральным транспорту, путям сообщения, линиям связи, включая телекоммуникационные сети, а также линейные объекты, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;
б) объекты, связанные с использованием атомной энергии, обеспечением обороны и безопасности государства, относящиеся к оборонному производству, включая объекты, находящиеся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон, а также обеспечивающие космическую деятельность;
в) объекты, относящиеся к производству ядовитых веществ и наркотических средств;
г) объекты, расположенные на континентальном шельфе РФ и (или) в пределах исключительной экономической зоны РФ;
д) объекты, оказывающие негативное воздействие на подлежащие особой охране:
- объекты, включенные в Список всемирного культурного наследия и Список всемирного природного наследия, особо охраняемые природные территории федерального значения, а также природные комплексы, подпадающие под действие международных договоров Российской Федерации;
- природные объекты Байкальской природной территории.
2. Объекты хозяйственной и иной деятельности, способствующие трансграничному загрязнению окружающей среды и оказывающие негативное воздействие на окружающую среду.
3. Объекты, подлежащие федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов в соответствии с критериями, установленными законодательством.
4. Объекты, подлежащие государственному лесному контролю и надзору, осуществляемому федеральными органами исполнительной власти.
5. Объекты, подлежащие государственному земельному контролю, осуществляемому федеральными органами исполнительной власти.
6. Объекты, подлежащие государственному контролю за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, осуществляемому федеральными органами исполнительной власти.
7. Объекты хозяйственной и иной деятельности, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, отнесенные к категории опасных производственных объектов.
Государственный экологический контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и уполномоченными органами (каждый в пределах своей компетенции), а также в форме внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.
Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
а) проверка исполнения предписаний об устранении ранее выявленного нарушения требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды;
б) получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
Проведение экологического контроля на объектах производится в строго регламентированном порядке в соответствии с Правилами проведения экологического контроля. При этом должностные лица, осуществляющие в соответствии с установленным порядком государственный экологический контроль на объектах Вооруженных Сил Российской Федерации, перед проведением проверки должны ознакомить командование воинской части с планом ее проведения.
При проведении проверки должностным лицам, осуществляющим ее, разрешается ознакомление лишь со сведениями, имеющими отношение к вопросам охраны окружающей среды.
Формы документов, составляемые по результатам проведения экологического контроля, устанавливаются Министерством природных ресурсов Российской Федерации и органами субъектов Российской Федерации в зависимости от компетенции соответствующей проверки.
Мероприятия по государственному экологическому контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
Юридические и физические лица, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить должностным лицам, осуществляющим государственный экологический контроль, доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставить документацию, необходимую для проведения государственного экологического контроля.
Смотрите также
Конституционные правоотношения Российской Федерации и ее субъектов
В федеративном
государстве ее субъекты рассматриваются как государственные
(государственноподобные) образования, поэтому возникает проблема распределения
предметов ведения между федерацией ...
Правоспособность и дееспособность
С 1 февраля 2003 года введен
в действие новый Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации. С
этого же дня прекратил действие ГПК РСФСР 1964 года, действовавший без малого
40 лет. ...
Основы конституционного строя Канады
Политическое
устройство Канады является в некоторой степени комбинацией английской и
американской систем, однако обладает и собственными, присущими только ему
особенностями. В отличие от СШ ...