Особенности заключения договора о совместной деятельности
Материалы / Совместная деятельность / Особенности заключения договора о совместной деятельности
Страница 1

Субъекты хозяйствования нередко испытывают потребность в объединении материально-технических ресурсов и усилий для достижения какой-либо общей хозяйственной цели. Такое объединение может осуществляться как с образованием юридического лица, так и без него.

Организация совместной деятельности без создания юридического лица имеет ряд преимуществ. К ним, в частности, можно отнести следующее:

- такая деятельность не требует государственной регистрации в качестве юридического лица;

- каждый участник договора о совместной деятельности одновременно может заниматься собственной хозяйственной деятельностью, инвестируя при этом ее доходами, полученными от совместной деятельности и наоборот.

Совместная деятельность без создания юридического лица осуществляется на основании заключенного между участниками договора о совместной деятельности. Порядок его заключения регулируется нормами гл. 77 ГКУ «Совместная деятельность», а также общими положениями об обязательствах и договоре (гл. 47 – гл. 53 ГКУ). Отметим, что согласно п. 1 ст. 1131 ГКУ такой договор составляется исключительно в письменной форме.

Договор о совместной деятельности может заключаться:

- для осуществления как краткосрочных, так и долгосрочных проектов. Как правило, это создание объектов основных фондов с целью их дальнейшего использования, совместное ведение производственной или строительной деятельности и пр.;

- между двумя и более сторонами, то есть без ограничения количества участников совместной деятельности;

- как юридическими, так и физическими лицами, в том числе иностранными инвесторами на основании ст. 23 Закона Украины от 19.03.96 г. №93/96-ВР «О режиме иностранного инвестирования» (далее – Закон №93), которой предусматривается право иностранных инвесторов на заключение договоров о совместной деятельности, не связанной с созданием юридического лица;

- на основе объединения вкладов (простое товарищество) или без объединения вкладов участников. Перечень того, что может быть вкладом, довольно обширен (ст. 1133 ГКУ).

В соответствии с п. 2 ст. 1131 ГКУ существенными условиями договора о совместной деятельности (простого товарищества) является:

- координирование общих действий сторон, участников договора, или ведение их общих дел;

- правовой статус выделенного для совместной деятельности имущества;

- покрытие затрат и убытков сторон;

- участие сторон в результатах общих действий.

Следует отметить, что вышеуказанная норма не предоставляет исчерпывающего перечня необходимых условий договора. Поэтому все условия, которые, по мнению сторон, имеют отношение к регулированию их отношений, могут быть признаны ими существенными и включены в текст договора.

В соответствии с п. 1 ст. 1130 ГКУ предметом договора о совместной деятельности является совместная деятельность сторон для достижения общей хозяйственной цели без создания юридического лица. Отметим, что совместная деятельность с созданием юридического лица, то есть хозяйственного общества или производственного кооператива, регулируется не договором о совместной деятельности, а нормами гражданского законодательства, изложенными в гл. 8 ГКУ «Предпринимательские общества».

Согласно ст. 1133 ГКУ вкладом участника считается все то, что он вносит в совместную деятельность (общее имущество), в том числе денежные средства, иное имущество, профессиональные и иные знания, навыки и умения, а также деловая репутация и деловые связи.

Страницы: 1 2 3 4 5

    Смотрите также

    Адвокат в гражданском процессе
    Одним из важнейших элементов механизма обеспечения прав и свобод личности в любом обществе является гарантия получения юридической помощи. Оказавшись в проблемной ситуации и не имея специал ...

    Разновидности государственной власти
    Проблема государственной власти занимает важное место среди научных исследований в области общественных наук. Ученые неоднократно отмечали актуальность данной темы не только для юридической ...

    Государственное управление подготовкой кадров в сфере культуры и досуга
    С 2003 года в системе государственного управления начались преобразования направленные на решение вопросов конструирования управляющих систем представительных органов субъектов Федерации и ...