История создания штабных подразделений
Страница 2

Обширные и ответственные полномочия возлагались на губернские органы инспекции. Они были обязаны осуществлять фактическое наблюдение за выполнением всеми уездными органами милиции их обязанностей; принимать жалобы на действия сотрудников милиции и представлять их со своими заключениями заведующему губернским управлением милиции, собирать сведения об административном состоянии губернии, вести статистику особых случаев и происшествий и характеризовать их.

Дальнейшее развитие организаторской работы в центре и на местах повлекло создание в январе 1929 г. наряду с Инспекцией Административно-организационного отдела, который, в частности, осуществлял функции правового регулирования деятельности милиции, организационно-штатной и кадровой работы, информационного обеспечения. В разработанной Административно-организационным отделом инструкции по информационной работе подчеркивалось, что «на основе анализа конкретных данных базируется предвидение, самостоятельность и инициатива» . В инструкции дан подробный перечень вопросов, которые должны были освещать информаторы: деятельность местных органов по выполнению приказов, директив, выявление проблем, требовавших их решения в наркомате, систематическое изучение практики применения законодательства, новых форм и методов труда, обобщение передового опыта, руководство аналитической работой, выполнение организационно-инструкторской функции, обеспечение информацией оперативных аппаратов и т. д. В начале 1931 г. была учреждена Главная инспекция ОГПУ по милиции и уголовному розыску. Это подразделение реализовало такие элементы штабной функции, как инспектирование деятельности милиции и уголовного розыска; оперативное управление их деятельностью; разработка структуры, штатов и положений, регламентирующих организацию центральных и местных органов; нормотворческая работа; изучение динамики, структуры и выявление основных тенденций изменения преступности; обобщение и распространение передового опыта охраны общественного порядка и борьбы с преступностью. Структурные подразделения, обеспечивавшие в системе НКВД штабную функцию, а также Общий отдел Главного управления милиции готовили к печати сборники циркуляров, приказов и указаний центрального аппарата и его местных органов, периодические издания: «Вестник НКВД», «Административный вестник НКВД РСФСР», «Бюллетень НКВД», «Рабоче-крестьянская милиция» и другие .

В 1934 г. после образования НКВД СССР в его составе была создана Главная инспекция НКВД, выполнявшая чисто контрольные функции. Она просуществовала до 1957 г. В этом наблюдается необоснованное сужение штабной работы, что, как показывает анализ документов, не способствовало улучшению деятельности органов внутренних дел.

В октябре 1961 г. в Главном управлении милиции был создан Организационно-методический отдел (ОМО). В 1961—1962 гг. аналогичные отделы, отделения, группы функционировали уже в 24 управлениях милиции наиболее крупных регионов2. Но организационно-методические подразделения управлений милиции лишь частично реанимировали отдельные штабные функции. Поначалу они занимались обобщением и распространением передового опыта, текущей служебной подготовкой руководящих кадров, организацией взаимодействия с научными учреждениями, позднее стали также выполнять функции планирования работы и инспектирования горрайорганов.

17 октября 1966 г. образовано МООП СССР, в котором создано самостоятельное структурное подразделение — Контрольно-инспекторский отдел (КИО) с подчинением непосредственно министру. В компетенцию КИО входили вопросы контроля и инспектирования служб и подразделений центрального аппарата, МВД, ГУВД, УВД, укрепление исполнительской дисциплины и совершенствование системы управления на всех уровнях. В 1968 г. отдел переименован в организационно-инспекторское управление. Задачи ОИУ — организация информационно-аналитической, организационно-методической, статистической, нормативно-уставной работы; контроля и инспектирования; руководство дежурной службой; методическое обеспечение профилактической работы; решение вопросов научной организации труда, внешних сношений с правоохранительными органами зарубежных стран. В 1968—1969 гг. организационно-инспекторские подразделения были созданы повсеместно. В сентябре 1971 г. ОИУ было переименовано в Штаб МВД СССР2.

В 1972 г. в состав Штаба входили главная инспекция и шесть отделов: организационно-аналитический, оперативный (включая дежурную часть), организационно-зональный, организационно-научный, организационно-штатный и внешних сношений. В оперативное подчинение штабу были переданы Главный научно-исследовательский центр управления и информации (позднее — Главный информационный центр — ГИЦ) и Организационно-методический центр МВД СССР по передовому опыту. В 1971—1972 гг. организационно-инспекторские аппараты во всех МВД, ГУВД, УВД, УВДТ были преобразованы в штабы.

Страницы: 1 2 3 4

    Смотрите также

    Качество медицинской помощи и проблемы ответственности врача
    Качество медицинской помощи определяет успех лечения и выздоровления больного. В развитых странах оно должно быть на высшем уровне. Современны уровень развития технологий позволяет оказывать ...

    Государство, право и личность
    В данной работе рассмотрены понятия, знакомые каждому человеку не понаслышке. Каждый из нас в той или иной мере оказывался в ситуации, когда ущемлялись его права. Естественно, что не всегда ...

    Современная государственная кадровая политика субъектов РФ на примере Ростовской области
    Российская Федерация имеет федеративное устройство. Ее субъекты равноправны и имеют достаточно широкие полномочия. Конституцией Российской Федерации достаточно четко определены предметы вед ...