Фирменное наименованиеМатериалы / Правовое регулирование права интеллектуальной собственности на международном уровне / Фирменное наименованиеСтраница 2
Товарный знак представляет собой словесное, изобразительное, объемное или иное условное обозначение товара (или группы товаров), используемое для его отличия от однородных товаров других изготовителей.
Использование товарного знака является субъективным правом товаропроизводителя и возможно только после регистрации знака в Патентном ведомстве.В большинстве случаев товарный знак регистрируется за одним юридическим лицом, которое имеет исключительное право его использования и может передать это право по лицензионному договору другой организации. Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» допускает также возможность регистрации коллективных товарных знаков, которые закрепляются за ассоциациями или союзами предприятий и могут использоваться всеми участниками таких объединений. Организации, основная деятельность которых заключается в оказании услуг (выполнении работ), могут зарегистрировать и использовать знак обслуживания, который приравнивается к товарному знаку. Подделка товарных знаков и знаков обслуживания влечёт за собой строгие санкции.
Сравнительно новым в сфере гражданского права, относящимся к наименованиям организаций, товарным знакам и правам на них, является вопрос о правах на домены, которые совпадают с именами организаций, товарными знаками и знаками обслуживания. Под доменом здесь понимаются систематизированные и иерархизированные «имена» (адреса) участков Интернет-сети, которые могут принадлежать отдельным пользователям сети. Интернет-сеть в свою очередь обслуживается серверами доменных имён (DNS) и централизованно администрируется.
Суть вопроса в том, что законные владельцы товарных знаков и обладатели прав на свои исключительные фирменные наименования видят нарушение своих прав в использование третьими лицами буквенных обозначений своих товарных знаков, знаков обслуживания или фирменных наименований в адресах своих Интернет-сайтов. И это действительно так. Учитывая популярность Интернета в массах, данное совпадение может навредить законному владельцу товарного знака или знака обслуживания.
Законодательно данные общественные отношения полностью не урегулированы и существует явный пробел в праве. Возможно, в скором времени, данный вопрос решится изданием нового нормативного акта или внесением изменений и дополнений в уже существующие.
Термины «интеллектуальная собственность», «промышленная собственность» и «право интеллектуальной (промышленной) собственности» прочно вошли в международный и национальный обиход. Однако надо учитывать, что эти категории являются не вещно-правовыми понятиями, а скорее бытовыми синонимами таких понятий, как «мое», «собственное», «созданное мною» или «принадлежащее мне».
Далее, вещно-правовой режим собственности, используемый на протяжении веков в отношении материальных объектов и включающий традиционные правомочия владения, пользования и распоряжения данными объектами, неприменим к нематериальным достижениям умственного труда. Он приемлем лишь для материальных носителей результатов этого труда, что, кстати, прямо подчеркивается, к примеру, в п. 5 ст. 6 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах».
Смотрите также
Анализ существующей законодательной базы, регулирующей арендные отношения
Актуальность исследования. В настоящее
время в условиях развития рыночных отношений в России ощущается значительная
потребность общества в обеспечении устойчивых гарантий защиты своих
имуще ...
Реализация муниципальных программ по развитию и поддержке малого предпринимательства
Мировой опыт подтверждает, что
предпринимательство – важная составляющая часть рыночной экономики, без
которого не может быть гармоничного общественного развития. Оно во многом
определяет т ...
Организационно-правовые основы деятельности органов власти с обращениями граждан
Во все времена органы государственной
власти и управления особое внимание уделяли организации взаимоотношений с населением.
Еще в древности государственная власть и ее исполнительно-распоряд ...