Суррогатное материнство. Взгляд со стороныМатериалы / Проблемы правового регулирования суррогатного материнства / Суррогатное материнство. Взгляд со стороныСтраница 1
Суррогатная мать – это женщина, которая вынашивает и рожает ребенка для супружеской пары, которая не может завести детей обычным способом. Это бывает, когда жена не может родить, и тогда в матку суррогатной матери переносится оплодотворенное яйцо данной супружеской пары, или если жена в принципе бесплодна, и тогда сперма мужа используется для оплодотворения суррогатной яйцеклетки хирургическим путем.
В США и некоторых европейских странах юридически разрешено платить суррогатной матери за выполненную ею функцию помимо других расходов, необходимых для нормального протекания беременности и родов. В Великобритании подобная оплата является нелегальной, и вынашивание чужого ребенка не поощряется официальными властями.Это сухое определение суррогатного материнства найдено в недрах Интернета.
И тема, на которую я хочу поговорить с вами, уважаемые читатели, на первый взгляд кажется определенно носящей положительный оттенок. Не правда ли, что может быть гуманнее, чем помощь людям, отчаявшимся иметь своих собственных детей? Да и свое собственное материальное положение можно поправить, отмучившись 9 месяцев и отдав рожденного ребенка чужим людям. И сама процедура, при нынешнем развитии медицины, как правило, проходит успешно и заканчивается рождением здорового малыша.
Однако, поучаствовав в обсуждениях этой темы в Интернете (на сайте Doktor Aybolite, среди завсегдатаев “семейных» форумов именуемом просто Мама.ру, на сайте Ева.ру, порталах 7я.ру и 8я.ру), я убедилась, насколько различны мнения женщин, уже имеющих детей, и женщин, только готовящихся к рождению малыша, когда речь заходит о таком проблематичном явлении, как суррогатное материнство.
Столь широкий спектр мнений, от восторгов сторонников – тех, кто видит в этом единственную возможность стать родителями, до сурового осуждения и отвращения противников, видящих в этом происки «темных сил» и перспективу вырождения человечества, свидетельствует о том, что корни вопроса выходят далеко за пределы того уровня знаний, на который опирается широкая публика. Это означает также, что проблема суррогатного материнства многопланова, то есть она является точкой, в которой пересекаются такие области знания, как этика и биология, философия и юриспруденция. Поэтому вполне понятно, что споры, за которыми стоят одни эмоции и в которых ухватывается лишь краешек всей проблемы, не могут привести к ясному суждению. Отсутствие же ясности порождает противостояние сторон и напряженность. Поэтому мы должны исследовать проблему в ее глубинных истоках, как она есть, и представить читателю понятные ему доказательства, которые внесли бы в вопрос окончательную ясность.
Не стану задерживать ваше внимание, разбирая медицинскую сторону проблемы – думаю, и без меня найдется достаточное количество источников, где можно получить исчерпывающую информацию. Решение прибегнуть к помощи суррогатной матери зачастую представляется многим парам единственным решением – и оно выстрадано ими в полной мере и не подлежит порицанию.
Разобраться в том, что же такое суррогатное материнство, я позволю себе с не совсем традиционной точки зрения.
Прежде всего, нужно прояснить вопрос о том, кем являются наши дети, каковы наши с ними взаимоотношения, в каком смысле мы можем считать их «своими»? Если исходить из обычных человеческих представлений, что рождающиеся дети являются «чистым листом бумаги», на котором родители и общество могут записать все, что им угодно, мы упустим из поля зрения свободу личности, свободу воли. Ребенок, выросший и ставший взрослым, окажется всего-навсего формой, которую вылепила внешняя среда из комочка живой протоплазмы. Теперь претензии родителей считать ребенка «своим» становятся более понятными – поскольку этот комочек появился в результате слияния именно их половых клеток, они считают, что получили право путем формирования его личности перенести в ребенка копию самих себя! Вот в чем кроется причина, по которой люди хотят «завести» детей – они видят в них продолжение своего собственного существования. Конечно же, подавляющее большинство людей не осознает этого стремления и следует ему инстинктивно, называя это чувством отцовства и материнства.
Но это чувство и этот инстинкт присущи и животному миру, и это доказывает, что своими корнями он уходит в проблему зарождения и существования Жизни вообще – Жизни, которая не желает мириться со смертью и стремится к бессмертию, передавая себя, подобно эстафетной палочке, от поколения к поколению. Глобальность этого видения, которое поднимается высоко над обычными житейскими представлениями, заставляет нас осознать, что ни одна повседневная проблема не может быть разрешена без обращения к самим истокам – к Жизни и ее Смыслу.
Смотрите также
Крайняя необходимость и условия ее правомерности
Вопрос, касающийся «крайней необходимости», является одним из самых
актуальных, так как возникают большие трудности с квалификацией преступления.
При крайней необходимости очень трудно понят ...
Конституционный статус Президента Российской Федерации
Институт президентства
в Российской Федерации является достаточно молодым в сравнении, например, со многими
западными странами, и имеет существенные отличия. Они выражаются в конституцио ...
Народ в правовом государстве
Россия есть демократическое правовое
государство с республиканской формой правления– такое понятие содержит
Конституция РФ.
В последнее время очень много говорится о
правовом государстве ...