Государственная
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательстваМатериалы / Малые и средние предприятия как субъекты предпринимательской деятельности / Государственная
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательстваСтраница 2
Закон о МСП устанавливает требование, в соответствии с которым деятельность государственных органов и органов местного самоуправления по созданию и обеспечению деятельности указанных организаций должна осуществляться в рамках реализации федеральных, региональных и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
При этом законодательно установленных критериев эффективности деятельности организаций, составляющих инфраструктуру поддержки, не установлено. Вместе с тем необходимо отметить, что требования к отдельным видам организаций инфраструктуры поддержки устанавливаются нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Российской Федерации (МЭР РФ) и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.Проведенный в настоящей статье анализ позволяет сделать следующие выводы:
1) целевые ориентиры поддержки и развития малого предпринимательства должны исходить из необходимости сочетать интересы как государства, так и субъектов малого и среднего предпринимательства с упором на создание максимально благоприятного климата для развития таких субъектов;
2) государственные программы поддержки и развития малого предпринимательства практически не достигли ожидаемых результатов, и субъекты малого предпринимательства развиваются не благодаря поддержке государства, а преодолевая административные барьеры, воздвигаемые государством;
3) смена политики в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства проходит без широкого научного обсуждения, основанного на научном анализе развития малого предпринимательства не только в Российской Федерации, но и за рубежом;
4) для создания и функционирования полноценного института поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства должны быть установлены формы поддержки, создан правовой механизм реализации конкретной формы поддержки и определены субъекты, полномочные осуществлять конкретный механизм;
5) государственная поддержка оказывается не самим субъектам малого предпринимательства, а организациям, составляющим инфраструктуру поддержки (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих экспорт товаров);
6) нет законодательно установленных ограничений на организационно-правовые формы для организаций, составляющих инфраструктуру поддержки, и нет ограничений на участие в таких организациях Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
7) множественность организаций, составляющих инфраструктуру поддержки, создает определенные трудности для субъекта малого и среднего предпринимательства, поскольку не позволяет ему получить поддержку во всей совокупности форм, предусмотренных Законом о развитии предпринимательства, в одном месте.
В Ведомственной целевой программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в отраслях промышленности и торговле», утвержденной Приказом Минпромторга России от 15 февраля 2010 г. № 123, в качестве основных мер содействия развитию малого и среднего предпринимательства в торговле предусмотрено осуществление двух мероприятий ‑ проведение мониторинга реализации и последующей корректировки (при необходимости) основных положений Закона о торговле и методическая поддержка органов государственной власти субъектов Российской Федерации по формированию региональных программ в области развития торговли. Таким образом, в данном документе специальных мер поддержки субъектов МСП не содержится, положения Ведомственной программы направлены в целом на повышение эффективности торговой деятельности в регионах. Закон о торговле не предусматривает разработку и утверждение федеральной программы развития торговли. Программы развития торговли в регионах принимаются соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Смотрите также
Международно-правовой режим мирового океана
Мировой океан с давних времен является
средством коммуникаций между государствами, расположенными в различных частях земного шара, а также источником ресурсов, как
живых, так и неживых. Отно ...
Законодательный процесс и законотворчество
Законодательный процесс
как конституционно-правовой институт Российского демократического федеративного
правового государства обеспечивает главное, наиболее характерное направление
деятельн ...
Проблемы и перспективы муниципального управления в современной России
Создание работоспособной
и эффективной системы муниципального управления – необходимое условие обеспечения
динамичного социально-экономического развития России. Считается, что именно муницип ...