Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Материалы / Малые и средние предприятия как субъекты предпринимательской деятельности / Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Страница 2

Закон о МСП устанавливает требование, в соответствии с которым деятельность государственных органов и органов местного самоуправления по созданию и обеспечению деятельности указанных организаций должна осуществляться в рамках реализации федеральных, региональных и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

При этом законодательно установленных критериев эффективности деятельности организаций, составляющих инфраструктуру поддержки, не установлено. Вместе с тем необходимо отметить, что требования к отдельным видам организаций инфраструктуры поддержки устанавливаются нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Российской Федерации (МЭР РФ) и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Проведенный в настоящей статье анализ позволяет сделать следующие выводы:

1) целевые ориентиры поддержки и развития малого предпринимательства должны исходить из необходимости сочетать интересы как государства, так и субъектов малого и среднего предпринимательства с упором на создание максимально благоприятного климата для развития таких субъектов;

2) государственные программы поддержки и развития малого предпринимательства практически не достигли ожидаемых результатов, и субъекты малого предпринимательства развиваются не благодаря поддержке государства, а преодолевая административные барьеры, воздвигаемые государством;

3) смена политики в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства проходит без широкого научного обсуждения, основанного на научном анализе развития малого предпринимательства не только в Российской Федерации, но и за рубежом;

4) для создания и функционирования полноценного института поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства должны быть установлены формы поддержки, создан правовой механизм реализации конкретной формы поддержки и определены субъекты, полномочные осуществлять конкретный механизм;

5) государственная поддержка оказывается не самим субъектам малого предпринимательства, а организациям, составляющим инфраструктуру поддержки (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих экспорт товаров);

6) нет законодательно установленных ограничений на организационно-правовые формы для организаций, составляющих инфраструктуру поддержки, и нет ограничений на участие в таких организациях Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

7) множественность организаций, составляющих инфраструктуру поддержки, создает определенные трудности для субъекта малого и среднего предпринимательства, поскольку не позволяет ему получить поддержку во всей совокупности форм, предусмотренных Законом о развитии предпринимательства, в одном месте.

В Ведомственной целевой программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в отраслях промышленности и торговле», утвержденной Приказом Минпромторга России от 15 февраля 2010 г. № 123, в качестве основных мер содействия развитию малого и среднего предпринимательства в торговле предусмотрено осуществление двух мероприятий ‑ проведение мониторинга реализации и последующей корректировки (при необходимости) основных положений Закона о торговле и методическая поддержка органов государственной власти субъектов Российской Федерации по формированию региональных программ в области развития торговли. Таким образом, в данном документе специальных мер поддержки субъектов МСП не содержится, положения Ведомственной программы направлены в целом на повышение эффективности торговой деятельности в регионах. Закон о торговле не предусматривает разработку и утверждение федеральной программы развития торговли. Программы развития торговли в регионах принимаются соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Страницы: 1 2 3

    Смотрите также

    Реабилитация, возмещение вреда, причиненного незаконными действиями органа, ведущего уголовный процесс
    Институт возмещения вреда, причиненного незаконными действиями органов, ведущих уголовный процесс, был заимствован гражданским законодательством Республики Казахстан из норм ранее действовав ...

    Стадии гражданского процесса
    Предметом исследования являются правила осуществления стадий гражданского процесса. Цель работы состоит в выявлении стадий гражданского процесса. Основные задачи – определение понятия гражд ...

    Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде
    «Каждый имеет право на труд, что включает возможность зарабатывать себе на жизнь трудом, который он свободно избирает или на который свободно соглашается. Государство создает условия для ...