Анализ организации социального обеспечения в г. Павловский Посад
Материалы / Проблемы и основные методы социального обеспечения на примере муниципального образования / Анализ организации социального обеспечения в г. Павловский Посад
Страница 7

Цель 6. Снижение уровня производственного травматизма

Вопросы организации и управления охраной труда решаются комитетом в тесном взаимодействии со сторонами социального партнерства, органами государственной власти и местного самоуправления, органами надзора и контроля в сфере охраны труда, Фондом социального страхования.

Результатом совместной работы стало уменьшение в 2005 году числа несчастных случаев на производстве на 15% и количества впервые выявленных профессиональных заболеваний – на 16%.

Снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости способствует деятельность областной и муниципальных межведомственных комиссий по охране труда, проведение совместных семинаров-совещаний с комитетами ТЭК и жилищно-коммунального хозяйства, по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка. Повышению социальных гарантий работникам служит дальнейшее развитие социального партнерства в сфере труда. На 1 января 2008 года в области действует 1335 коллективных договоров и 62 соглашения регионального и территориального уровня.

В 2008 году впервые заключили коллективные договоры 113 организаций. Охват коллективно-договорным регулированием возрос на 2,9 тысячи человек и составил 44,5% работающих в регионе.

Важное место в профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости занимает обучение кадров. В 2007 году в областных учебных центрах прошли обучение и проверку знаний за счет средств работодателей более 4 тысяч руководителей и специалистов и 2400 человек отдельных категорий застрахованных – за счет средств Фонда социального страхования. В рамках региональных целевых программ «Улучшение условий и охраны труда на территории Московской области», «Развитие и поддержка малого предпринимательства в Московской области» в 2007 году было обучено 250 руководителей и специалистов бюджетной сферы и руководителей организаций малого предпринимательства.

На 240 предприятиях области проведена государственная экспертиза условий труда, в том числе – по 136 проектам строительства и реконструкции производственных объектов.

Вместе с тем, в 2008 году уровень производственного травматизма кардинально не улучшен.

Численность работников, погибших на производстве, осталась на уровне 2006 года и составила 56 человек. Основными причинами гибели людей явились: неудовлетворительная организация производства работ, использование устаревшего или неисправного оборудования, необученность персонала по охране труда, отсутствие средств индивидуальной защиты, нарушения трудовой и производственной дисциплины.

Из-за грубых нарушений законодательства об охране труда в 2008 году была приостановлена работа 1161 единицы технологического оборудования, 716 человек были привлечены к административной ответственности.

Первоочередными направлениями деятельности комитета по снижению уровня производственного травматизма является содействие улучшению организации производства работ на предприятиях, совершенствование системы обучения по охране труда работников организаций.

В этой связи в 2008–2010 годах комитет планирует:

организовать мониторинг состояния условий и охраны труда на предприятиях;

провести комплексную оценку причин травматизма на предприятиях;

обеспечить формирование и поддержание в актуальном состоянии базы данных о предприятиях с высоким уровнем травматизма;

продолжить осуществление контроля за заменой устаревшего производственного оборудования на предприятиях;

осуществлять государственную экспертизу условий труда проектов реконструкции и технического перевооружения производственных объектов;

осуществлять информационную поддержку обеспечения работников средствами индивидуальной защиты;

содействовать повышению эффективности административного и общественного контроля на предприятиях;

совершенствовать межведомственное взаимодействие с государственной инспекцией охраны труда, Фондом социального страхования, Роспотребнадзором, объединениями работодателей, профсоюзами в вопросах охраны труда;

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

    Смотрите также

    Социальное обеспечение военнослужащих в запасе
    Социально-экономические преобразования в России последних десятилетий вызвали существенное снижение уровня социальной защищенности военнослужащих. Следствием этого явились с одной стороны, ...

    Социальные стандарты жизни
    Современная ситуация, сложившаяся в социальной сфере, характеризуется сложностью, неоднозначностью и противоречивостью. Недостаток реальных финансовых ресурсов в государстве и регионах, как ...

    Личные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации
    Основной закон государства – Конституция, в первой своей главе «Основы конституционного строя» декларирует положение о том, что «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью госуда ...