Профилактика преступлений, связанных
с незаконным оборотом наркотиков и психотропных веществМатериалы / Незаконный оборот наркотических средств или психотропных веществ / Профилактика преступлений, связанных
с незаконным оборотом наркотиков и психотропных веществСтраница 2
Еще в 2001 г. Главным управлением по борьбе с незаконным оборотом наркотиков были разработаны методические рекомендации по взаимодействию органов внутренних дел с прессой в сфере профилактики незаконного оборота наркотиков и злоупотребления ими.
Согласно данным рекомендациям, основными формами взаимодействия правоохранительных органов и прессы должны являться:
- брифинг;
- заказ тематики статьи журнала;
- подбор материала по запрашиваемой журналистами теме;
- непосредственная работа пресс-служб правоохранительных органов.
Первые три формы предполагают подготовку материала для периодических изданий журналистами, которые не являются специалистами в области наркологии, психологии, педагогики или юриспруденции. Главными критериями отбора материала для них являются острота темы, сенсационность, неординарность и др. Такой подход не всегда способствует профилактике незаконного оборота наркотиков и злоупотребления ими. Поэтому для правильного освещения наркоситуации журналистами в средствах массовой информации рекомендуется следующее:
1. Информация должна быть правдивой. Ложная и поверхностная информация может привести к утрате доверия к органам внутренних дел со стороны населения, особенно молодежи, которая неплохо информирована, а иногда и имеет опыт употребления наркотиков. С другой стороны, она не должна быть слишком подробной, чтобы не возбуждать нездоровый интерес, за исключением материалов о роковых последствиях употребления наркотиков.
2. Информация не должна быть устрашающей, а должна иметь деловой и разъясняющий характер, нести элементы воспитательного воздействия, сочетать подробности, вызывающие страх перед наркотиками, и ненавязчивые советы по отказу от их потребления.
3. Информация не должна порождать отрицательное отношение к людям, потребляющим наркотики, со стороны общества, но в то же время она должна разъяснять, по каким признакам можно распознать наркомана, как нужно себя вести с ними, чем можно ему помочь и т.д.
4. Информация не должна содержать сведений, раскрывающих рецепты изготовления наркотических средств, указывающих на места произрастания наркосодержащих культур, приобретения или возможного хищения наркотических средств.
5. Информация не должна раскрывать методов борьбы с незаконным оборотом наркотиков и наркоманией, чтобы лица, занятые наркобизнесом, не смогли выработать меры противодействия.
6. Материал должен способствовать выработке критического отношения читателя к наркотикам и наркобизнесу.
7. Критическая информация о деятельности правоохранительных органов в сфере профилактики незаконного оборота наркотиков должна быть взвешенной и не называть конкретных слабых мест работы, чтобы не привлекать внимание наркобизнесменов, которые могут незамедлительно воспользоваться информацией для своей пользы.
Особое внимание должно быть отведено мерам, ориентированным на разъяснение молодежи медицинских, социальных и правовых последствий наркомании.
Разъяснительная работа может проводиться в формах:
- регулярных встреч и бесед с различными группами населения (аудитория может формироваться по возрастному, половому, территориальному, профессиональному, социальному и т.д. признаку);
- распространения наглядных пособий: буклетов, листовок, плакатов и т.д. о вреде наркотиков;
- выступлений в средствам массовой информации;
- оказания методической помощи педагогическим коллективам школ, ПТУ в вопросах освещения наркоситуации, организации антинаркотической пропаганды среди учащихся, обучения способам распознания подростков потребителей наркотиков;
- информирования представителей территориальной, политической, законодательной, судебной власти, руководителей общественных и религиозных организаций о наркоситуации и мерах, предпринимаемых правоохранительными органами в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов;
- участия в проведении круглых столов, дискуссий, анкетировании по выявлению отношения отдельных социальных групп к проблеме эффективности антинаркотических мероприятий.
Профилактика наркотизма должна также включать в себя меры по предупреждению злоупотребления наркотиками путем формирования атмосферы их неприятия в школах, по месту работы молодежи, в местах проведения досуга.
Смотрите также
Реализация муниципальных программ по развитию и поддержке малого предпринимательства
Мировой опыт подтверждает, что
предпринимательство – важная составляющая часть рыночной экономики, без
которого не может быть гармоничного общественного развития. Оно во многом
определяет т ...
Меры поощрения осужденных
Сегодня построение основ российской
государственности предполагает совершенствование деятельности всех звеньев
пенитенциарной системы и, в том числе, мер поощрения, применяемых к осужденным. ...
Понятие и виды проступков
Понятие «проступок» рассматривают в
рамках темы «Правонарушение».
Правонарушение - это виновное,
противоправное деяние, причиняющее вред интересам общества, государства и
личности. Согл ...