Профилактика преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и психотропных веществ
Материалы / Незаконный оборот наркотических средств или психотропных веществ / Профилактика преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и психотропных веществ
Страница 2

Еще в 2001 г. Главным управлением по борьбе с незаконным оборотом наркотиков были разработаны методические рекомендации по взаимодействию органов внутренних дел с прессой в сфере профилактики незаконного оборота наркотиков и злоупотребления ими.

Согласно данным рекомендациям, основными формами взаимодействия правоохранительных органов и прессы должны являться:

- брифинг;

- заказ тематики статьи журнала;

- подбор материала по запрашиваемой журналистами теме;

- непосредственная работа пресс-служб правоохранительных органов.

Первые три формы предполагают подготовку материала для периодических изданий журналистами, которые не являются специалистами в области наркологии, психологии, педагогики или юриспруденции. Главными критериями отбора материала для них являются острота темы, сенсационность, неординарность и др. Такой подход не всегда способствует профилактике незаконного оборота наркотиков и злоупотребления ими. Поэтому для правильного освещения наркоситуации журналистами в средствах массовой информации рекомендуется следующее:

1. Информация должна быть правдивой. Ложная и поверхностная информация может привести к утрате доверия к органам внутренних дел со стороны населения, особенно молодежи, которая неплохо информирована, а иногда и имеет опыт употребления наркотиков. С другой стороны, она не должна быть слишком подробной, чтобы не возбуждать нездоровый интерес, за исключением материалов о роковых последствиях употребления наркотиков.

2. Информация не должна быть устрашающей, а должна иметь деловой и разъясняющий характер, нести элементы воспитательного воздействия, сочетать подробности, вызывающие страх перед наркотиками, и ненавязчивые советы по отказу от их потребления.

3. Информация не должна порождать отрицательное отношение к людям, потребляющим наркотики, со стороны общества, но в то же время она должна разъяснять, по каким признакам можно распознать наркомана, как нужно себя вести с ними, чем можно ему помочь и т.д.

4. Информация не должна содержать сведений, раскрывающих рецепты изготовления наркотических средств, указывающих на места произрастания наркосодержащих культур, приобретения или возможного хищения наркотических средств.

5. Информация не должна раскрывать методов борьбы с незаконным оборотом наркотиков и наркоманией, чтобы лица, занятые наркобизнесом, не смогли выработать меры противодействия.

6. Материал должен способствовать выработке критического отношения читателя к наркотикам и наркобизнесу.

7. Критическая информация о деятельности правоохранительных органов в сфере профилактики незаконного оборота наркотиков должна быть взвешенной и не называть конкретных слабых мест работы, чтобы не привлекать внимание наркобизнесменов, которые могут незамедлительно воспользоваться информацией для своей пользы.

Особое внимание должно быть отведено мерам, ориентированным на разъяснение молодежи медицинских, социальных и правовых последствий наркомании.

Разъяснительная работа может проводиться в формах:

- регулярных встреч и бесед с различными группами населения (аудитория может формироваться по возрастному, половому, территориальному, профессиональному, социальному и т.д. признаку);

- распространения наглядных пособий: буклетов, листовок, плакатов и т.д. о вреде наркотиков;

- выступлений в средствам массовой информации;

- оказания методической помощи педагогическим коллективам школ, ПТУ в вопросах освещения наркоситуации, организации антинаркотической пропаганды среди учащихся, обучения способам распознания подростков потребителей наркотиков;

- информирования представителей территориальной, политической, законодательной, судебной власти, руководителей общественных и религиозных организаций о наркоситуации и мерах, предпринимаемых правоохранительными органами в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов;

- участия в проведении круглых столов, дискуссий, анкетировании по выявлению отношения отдельных социальных групп к проблеме эффективности антинаркотических мероприятий.

Профилактика наркотизма должна также включать в себя меры по предупреждению злоупотребления наркотиками путем формирования атмосферы их неприятия в школах, по месту работы молодежи, в местах проведения досуга.

Страницы: 1 2 3 4

    Смотрите также

    Совместная деятельность
    Договоры являются практически самой обширной группой документов, применяющейся во многих областях жизни общества и хозяйства. Между тем договоры не входят ни в одну из систем документации. Э ...

    Общая характеристика преступлений против конституционных прав и свобод
    Конституционные права и свободы человека и гражданина занимают особое место в системе прав граждан, так как они составляют основу, юридический фундамент правового статуса личности в обществе ...

    Государство, право и личность
    В данной работе рассмотрены понятия, знакомые каждому человеку не понаслышке. Каждый из нас в той или иной мере оказывался в ситуации, когда ущемлялись его права. Естественно, что не всегда ...