Контроль за соблюдение человеческих прав женщин в регионах. Европейская
системаПрава женщин / Контроль за соблюдение человеческих прав женщин в регионах. Европейская
системаСтраница 2
Однако в этих документах не предусмотрено отдельное положение, которое гарантировало бы права женщин и детей, подобное тому, какое имеется в Статье 18 Африканской хартии прав человека и народности от 1981 г.
В 1988 г. Комитет Министров принял Декларацию о равенстве мужчин и женщин, в которой говорится, что «равенство женщин и мужчин является принципом прав человека, провозглашенным как фундаментальное право во многих международных документах» и что «дискриминация по признаку пола в политической, экономической, социальной, образовательной, культурной и любой другой сфере составляет препятствие к признанию, реализации и использованию прав и фундаментальных свобод человека».Учредительный договор Европейского Сообщества, Римский договор от 25 марта 1957 г., включает положения о равенстве в некоторых конкретных областях, например, требование равной оплаты за равный труд (Статья 119). Эти требования повторяются в Статье 6 Договора о Европейском Союзе (Маастрихтский договор). Римский договор дополняют директивы Европейского Совета (напр., Директива о равной оплате труда 75/117; Директива о равном обращении 76/207; Директива о социальном обеспечении 79/7) и Программы действий за равенство.
Заключительный акт Конференции по безопасности и сотрудничеству в Европе, август 1975 г. (CSCE). Заключительный акт - Хельсинкское соглашение - подписали 35 государств: все европейские государства, кроме Албании, а также США и Канада. Хельсинкское соглашение не создает никаких юридических обязательств, но является важным заявлением о политических намерениях и обязательствах. В части VII подтверждается признание широкого спектра человеческих прав, включая свободу мысли, совести и религии «без различия расы, пола, языка или религии». Последующие конференции утвердили принятый курс на защиту человеческих прав, а крах коммунизма в Восточной Европе привел к тому, что сейчас особый упор делается на законность, свободу выборов и защиту меньшинств.
Во всех упомянутых организациях различен состав членов, а также различны существенные права, полномочия и процедуры, предусмотренные каждым из документов. Поэтому женщины, живущие в Европе и желающие воспользоваться региональными механизмами для защиты своих человеческих прав, должны в первую очередь определить, какие из этих документов применимы к ним.
Вероятно, наиболее важным процедурным различием между документами является то, что принятие обязательных к исполнению судебных решений предусмотрено только условиями Европейской конвенции по правам человека и Римского договора. Хотя сейчас действуют процедуры мониторинга по выполнению Договора о безопасности и сотрудничестве в Европе, тем не менее, Хельсинкское соглашение не является обязательным к исполнению государствами, и Европейская социальная хартия также не предполагает механизмов контроля за ее исполнением.
Механизм, предусмотренный Европейской конвенцией по правам человека, является наиболее развитым и применимым к большинству европейских государств, подписавших Конвенцию. Поэтому он излагается более детально, чем другие институционные механизмы.
Европейская конвенция действует через Европейскую комиссию по правам человека, Комитет Министров и Европейский суд по правам человека. Предусмотрена процедура подачи межгосударственных жалоб (Статья 24) и индивидуальных заявлений (Статья 25) - но лишь в том случае, если соответствующее государство признало право на индивидуальную подачу жалоб. Жалобы рассматриваются в первой инстанции Комиссией, которая проводит расследование для выяснения фактов. В обязанности Комиссии также входит принятие мер с целью достичь мирного урегулирования конфликта между частным лицом, подавшим жалобу, и соответствующим государством. Если примирение оказывается невозможным, Комиссия готовит доклад, в котором излагает обнаруженные факты и собственное мнение. Этот доклад никого ни к чему не обязывает. Дело может быть подано в Европейский суд по правам человека, если государство признало юрисдикцию этого суда (Статья 46). Только Высокие договаривающиеся стороны и Комиссия имеют право передать дело на рассмотрение суда. Частное лицо не имеет права сделать это (Статья 45). Суд имеет власть принять обязательное к исполнению решение, и если суд признает, что произошло нарушение Конвенции, может быть вынесено решение об удовлетворении жалобы (Статья 50). Если дело не передано в суд. Комитет Министров решает большинством в 2/3 голосов, имело ли место нарушение Конвенции (Статья 32).
Смотрите также
Незаконный оборот наркотических средств или психотропных веществ
Актуальность
рассматриваемой в настоящей работе проблемы в том, что наркомания, или
наркотизм, как ее называют в последнее время, относится к одной из
разновидностей социальных проблем, кот ...
Особое производство
С развитием международных отношений Украина всё больше
стремиться подвести национальное законодательство под соответствие международным
стандартам. Растёт уровень правосознания в Украине. Гр ...
Защита прав и законных интересов беженцев в международном праве
Право человека на защиту от пыток и иного жестокого,
бесчеловечного, унижающего достоинство обращения закреплено в большинстве
международных нормативных актах, в частности защита предусмотре ...