Структура государственного долга. Методы управления государственным долгом
Материалы / Государство и его экономическая роль / Структура государственного долга. Методы управления государственным долгом
Страница 11

Программа государственных внешних заимствований субъекта РФ представляет собой перечень внешних заимствований субъекта РФ на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

В ней определяются:

1)предельный объем внешних заимствований субъекта РФ;

2)перечень, объемы и сроки погашения внешних заимствований субъекта РФ.

Обязательным условием подписания договоров о государственных внешних заимствованиях, требующих увеличения предельных заимствований, за исключением договоров по реструктуризации долга, ведущих к снижению издержек по его обслуживанию, является внесение соответствующих изменений в закон о федеральном бюджете.

В ряде случаев договоры о государственных внешних заимствованиях РФ, предоставлении гарантий по внешним займам подлежат ратификации обеими палатами Федерального Собрания. Ратификация договора означает выражение согласия РФ на обязательность для нее международного договора. В соответствии с Конституцией РФ ратификация международных договоров осуществляется в форме федерального закона, который после его принятия Федеральным Собранием РФ направляется на подпись Президенту РФ и подлежит дальнейшему обнародованию в соответствии с нормами действующего законодательства.

Договоры о государственных внешних заимствованиях РФ подлежат ратификации в следующих случаях:

• если предусмотренные этими договорами займы (гарантии) не включены в программу государственных внешних заимствований РФ или в программу государственных гарантий РФ в иностранной валюте и (или) привлекаемые финансовые средства превышают сумму в 10 млн. долларов США, а предоставляемые гарантии превышают сумму в 50 млн. долларов США, на весь срок займа или гарантии;

• если исполнение договоров приводит к превышению верхнего предела государственного внешнего долга;

• по другим основаниям, предусмотренным законодательством РФ.

Необходимость обязательной ратификации не распространяется на договоры о реструктуризации внешнего долга, цель которых — снижение затрат на обслуживание долговых обязательств. Управление государственным внешним долгом является важной частью бюджетной политики РФ, способной повлиять на ход и качество экономического роста. Основная проблема в процессе управления государственным внешним долгом на настоящий момент — отсутствие определенной концепции в решении этого вопроса. Важно определить связь между управлением внешним долгом и денежно-кредитной и валютной политикой, место внешнего долга в системе государственных финансов и его связь с внутренним долгом. В процессе разработке концепции управления внешним долгом необходимо учитывать тот факт, что погашение старых обязательств за счет привлечения новых может привести к достаточно опасным последствиям.

При формировании единой концепции регулирования внешнего долга важно также понимать, что неоправданное увеличение размеров внешней задолженности может стать серьезным препятствием на пути экономических преобразований. Целесообразно ввести законодательное принятие решений о списании задолженности стран-дебиторов в сумме, превышающей 10 млн. долл.

государство долг бюджет

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

    Смотрите также

    Взрывы в Днепропетровске. Кто, зачем и почему ?
    В центре Днепропетровска сейчас не работают телефоны. Видимо, силовики приказали операторам мобильной связи отключать связь – наверное есть опасность, что сигналы на взрывные устройства исх ...

    Характеристика курса "Коммерческое право"
    В литературе имеется различный подход к определению понятия коммерческого права. При попытках сформулировать это определение используется разные критерии. Одни ученые берут за основу предмет ...

    Демократия - недостатки и пороки
    Демократия – означает народовластие, власть народа. Однако так ли это на самом деле? Очевидно, что демократия обладает внутренне присущим ей механизмами и инструментами, обеспечивающими ее ...