Участие прокурора в рассмотрении хозяйственных дел в порядке надзора
Материалы / Участие прокурора в рассмотрении хозяйственных дел в порядке надзора
Страница 5

Статьей 312 ХПК установлены порядок и сроки рассмотрения протеста в хозяйственном суде надзорной инстанции.

Хозяйственный суд надзорной инстанции принимает дело к своему рассмотрению на основании протеста, принесенного в соответствии со ст.

310 ХПК.

Протесты включаются в повестку дня хозяйственного суда надзорной инстанции в порядке очередности их поступлении. Хозяйственный суд надзорной инстанции не вправе рассматривать в судебном заседании дела, не включенные в повестку дня.

Протесты рассматриваются Президиумом Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь в срок не более двух месяцев, а Пленумом Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь — в срок не более трех месяцев со дня поступления протеста в соответствующий хозяйственный суд надзорной инстанции.

Лицо, принесшее протест, а также лица, участвующие в деле, вправе участвовать в заседании хозяйственного суда надзорной инстанции. Неявка указанных лиц не препятствует рассмотрению дела в хозяйственном суде надзорной инстанции.

Лица, участвующие в деле, если они были извещены о времени и месте рассмотрения дела и явились в судебное заседание, вправе дать объяснения после доклада дела.

После выступлений лиц, участвующих в деле, и лиц, присутствующих в судебном заседании, хозяйственный суд надзорной инстанции принимает постановление в закрытом заседании.

Порядок рассмотрения протестов в хозяйственном суде надзорной инстанции регулируется Законом Республики Беларусь «О хозяйственных судах в Республике Беларусь», а также Регламентом Пленума Высшего Хозяйственного Суда.

В соответствии со ст. 313 ХПК при рассмотрении дела в порядке надзора хозяйственный суд надзорной инстанции проверяет правильность применения и толкования норм материального и процессуального права хозяйственными судами первой, апелляционной и кассационной инстанций на основании материалов, имеющихся в деле.

Рассмотрение дела в порядке надзора осуществляется на основании материалов, имеющихся в деле. Лица, участвующие в деле, вправе представлять в суд надзорной инстанции новые материалы, на которых они основывают свои доводы о незаконности и необоснованности принятых судебных постановлений.

Новые материалы могут быть также приложены к жалобе в порядке надзора или протесту должностного лица, обладающего правом его принесения. Однако, если эти материалы не были предметом изучения хозяйственным судом при рассмотрении дела по существу, они не могут быть положены в основу постановления надзорной инстанции.

В случае если в протесте ставится вопрос о пересмотре судебного постановления в части, хозяйственный суд надзорной инстанции, не связанный доводами протеста, должен рассмотреть опротестованное судебное постановление в целом. В случае же если протест принесен на судебное постановление одной из нижестоящих судебных инстанций, хозяйственный суд надзорной инстанции обязан рассмотреть вопрос о законности и обоснованности всех состоявшихся по делу судебных постановлений, несмотря на просьбу протеста.

Проверка законности и обоснованности судебного постановления осуществляется как в отношении прав и обязанностей лиц, обжаловавших судебные постановления, так и в отношении прав и обязанностей лиц, не обратившихся с жалобой, а также в отношении прав и обязанностей лиц, не привлеченных к участию в деле, если хозяйственный суд разрешил вопрос об их правах или охраняемых законом интересах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

    Смотрите также

    Санитарно-эпидемиологический надзор
    Санитарно-эпидемиологическая отрасль общественных отношений, при всей ее кажущейся «низменности» играет значимую роль в жизни современного общества. С ней напрямую связана его безопасность и ...

    Правовое регулирование территориальных вопросов
    Для существования человека необходимы определенные условия и материальные блага. Именно территория, как часть природы и земного шара, является источником ресурсов и условием существования ч ...

    Народ в правовом государстве
    Россия есть демократическое правовое государство с республиканской формой правления– такое понятие содержит Конституция РФ. В последнее время очень много говорится о правовом государстве ...