Конвертация и индексация трудовых пенсийМатериалы / Трудовые пенсии / Конвертация и индексация трудовых пенсийСтраница 2
Коэффициент индексации размера страховой части трудовой пенсии определяется Правительством РФ исходя из уровня роста цен за соответствующий период и не может превышать коэффициент индексации размера базовой части трудовой пенсии за тот же период.
В случае, если годовой индекс роста среднемесячной заработной платы в РФ превысит суммарный коэффициент произведенной индексации размера страховой части трудовой пенсии в этом же году, с 1 апреля следующего года производится дополнительное увеличение размера страховой части трудовой пенсии на разницу между годовым индексом роста среднемесячной заработной платы в РФ и указанным коэффициентом. При этом дополнительное увеличение размера страховой части трудовой пенсии (с учетом ранее произведенной индексации этой части трудовой пенсии) не может превышать индекс роста доходов Пенсионного фонда РФ в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий.
В 2002 г. и базовая, и страховая части трудовых пенсий индексировались одновременно и с одинаковыми коэффициентами (первый раз на 6,5%, второй раз - на 9%)[13].
Конвертация пенсий
Конвертация --это преобразование пенсионных прав, приобретенных гражданами по состоянию на 01.01.2002 г., т.е. на момент начала пенсионной реформы, в сумму расчетного пенсионного капитала. Его величина — это эквивалент суммы уплаченных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации до 01.01.2002 г. Эта сумма определяется обратным счетом из размера условно полагающейся всем застрахованным лицам пенсии так, как если бы они достигли пенсионного возраста к указанной дате. Расчетный размер пенсии всем застрахованным лицам определяется по правилам, аналогичным исчислению пенсий с применением индивидуального коэффициента пенсионера (ИКП).
Для пенсионеров по состоянию на 31 декабря 2001 г. установлена не условная, а реальная трудовая пенсия в наиболее выгодном для них размере по действующему до начала реформы пенсионному законодательству, и предоставлено право определить расчетный пенсионный капитал из суммы этой пенсии, которая может быть принята в качестве расчетного размера пенсии.
Оценка пенсионных прав пенсионеров по состоянию на 01.01.2002 г. путем их конвертации (преобразования) и расчетный пенсионный капитал производится согласно п. 9 ст. 30 Закона о трудовых пенсиях органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением трудовой пенсии в соответствии с этим законом.
При этом право на трудовую пенсию по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, установленную на 31.12.2001 г. в соответствии с Законом Российской Федерации от 20.11.1990 г. №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации»,-- сохраняется и не пересматривается. Однако, право на трудовую пенсию по нормам Закона от 17.12.2001 г. у пенсионера возникает только с момента его вступления в силу, т.е. с 01.01.2002 г.
Если пенсионер в сроки, установленные для назначения трудовых пенсий по Закону от 17.12.2001 г., не изъявит желание воспользоваться правом выбора варианта определения расчетного пенсионного капитала и не представит необходимые документы, величина этого капитала определяется в соответствии с абзацем первым п.6 ст. 30 Закона о трудовых пенсиях.
В соответствии с ним расчетный пенсионный капитал (ПК) по состоянию на 01.01.2002 г. пенсионеру определяется исходя из суммы одной установленной ему пенсии (П) с учетом повышений и компенсационной выплаты в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации с применением соответствующего районного коэффициента, за исключением надбавок на уход и на нетрудоспособных иждивенцев.
Учитывая, что указанная сумма установленной пенсии П пенсионеру принимается в качестве расчетного размера трудовой пенсии РП, который в соответствии с последним абзацем пункта 2 статьи 30 Закона о трудовых пенсиях не может быть менее 660 руб., то и названная сумма при необходимости подлежит увеличению до этой минимальной величины.
Смотрите также
Процесс становления правового государства
Проблема формирования
правового государства является самой актуальной во всем мире, поскольку
большинство стран избрали принципы правового государства в качестве
основополагающих и прилагаю ...
Определение зависимости хозяйственных обществ для целей антимонопольного и налогового законодательства
Развитие экономических
отношений повлияло на увеличение интереса среди граждан к активному участию в
предпринимательской деятельности. Создавая организации, участники приобретают
права и о ...
Анализ имущественных и земельных отношений и разработка предложений по совершенствованию управления ими
За годы реформ в России произошли
глубокие структурные изменения в экономике, охватывающие все составляющие ее
аспекты, в том числе основу - собственность. Собственность - основа любой
соци ...