Правовое регулирование контроля за государственными и муниципальными заказчиками при размещении заказов
Материалы / Полномочия контролирующих органов при осуществлении проверки государственного (муниципального) заказчика / Правовое регулирование контроля за государственными и муниципальными заказчиками при размещении заказов
Страница 1

С даты вступления в силу Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ остро возникла необходимость в создании специального контролирующего органа, способного обеспечить реализацию созданного Федеральным законом сложного и совершенно нового механизма размещения государственного заказа.

Правительство Российской Федерации постановило возложить функции контроля в сфере размещения заказов, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, на ФАС. ФАС осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе[3].

Согласно Положению ФАС осуществляет полномочия по контролю в сфере размещения заказов, в рамках которых: рассматривает жалобы на действия (бездействие) государственного заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссий при размещении государственного заказа; проводит плановые и внеплановые проверки соблюдения заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссиями законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о размещении заказов; выдает предложения и обязательные для исполнения предписания; ведет реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно пунктам 5.3.2.4 и 5.3.2.5 Положения о ФАС, предписания - обязательные для исполнения выдаются исключительно заказчику, не являющемуся органом государственной власти Российской Федерации, предложенияи только - заказчику, являющемуся органом государственной власти Российской Федерации.

В настоящее время ФАС разработан, утвержден и опубликован единственный регламент - Регламент рассмотрения жалоб[4]. Именно это обстоятельство приводит к субъективным решениям членов комиссий и инспекций контролирующих органов, основанных на человеческом факторе и возможных злоупотреблениях. При этом важно отметить, что ФАС с 2007 года разрабатывает еще 7 крайне необходимых регламентов, таких как: административный регламент, регламент проведения проверок, регламент принятия решений по согласованию размещения заказа у единственного поставщика, регламент работы по "красной полосе", регламент по реестру недобросовестных поставщиков, регламент взаимодействия с региональными местными контролирующими органами, регламент взаимодействия с Генеральной прокуратурой, МВД и Росфиннадзором[5].

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 94 ФАС является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов для федеральных государственных нужд, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента РФ.

Проведение указанных проверок регламентируется Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ, а также Методическими рекомендациями по проведению плановых и внеплановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами[6], которые регулируют и проведение проверок при размещении заказов на выполнение строительных работ. Следует отметить, что данные Методические рекомендации не распространяются на внеплановые проверки, осуществляемые при рассмотрении жалоб участников размещения заказа. Проведение внеплановых проверок при рассмотрении жалоб осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по рассмотрению Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, которые регламентируют в том числе проведение проверок при размещении заказа в области строительства.

Страницы: 1 2

    Смотрите также

    Реальные контракты
    Когда-то римское право называли «писанным разумом» - и это было сделано неслучайно. Римское право, как известно, было двуедино: во-первых, это право рабовладельческого типа. Это проявление ...

    Снова о контрактах - законодательство и судебная практика
    Контрактная форма найма действует в республике около 9 лет. Однако при применении законодательства о контрактах по-прежнему возникают вопросы, которые требуют разъяснения, поскольку на прак ...

    Военно-политический основы военной доктрины Российской Федерации
    Доктрина (лат. doctrine) - учение, научная или философская теория, политическая система, руководящий теоретический или политический принцип. Военная доктрина - система официальных взгляд ...