Порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства и иных
нормативных правовых актов о размещении заказовМатериалы / Полномочия контролирующих органов при осуществлении проверки государственного (муниципального) заказчика / Порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства и иных
нормативных правовых актов о размещении заказовСтраница 3
Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии в административном порядке допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в аукционе, котировочную заявку (ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов). Как указывается в п. 3.1 Методических рекомендаций по рассмотрению жалоб, до дня окончания подачи заявок на участие в торгах, запросе котировок жалобу может подать любое заинтересованное лицо. После вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах, даты окончания подачи заявок на участие в запросе котировок жалобу могут подавать только те участники размещения заказа, которыми были поданы заявки на участие в торгах, запросе котировок[15].По истечении указанного выше срока обжалование осуществляется только в судебном порядке.
Рассмотрение жалобы осуществляется комиссией в присутствии представителей заявителя, заказчика, иных заинтересованных лиц.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.По общему правилу рассмотрение жалобы производится в открытом заседании. Закрытое заседание допускается в случаях, если открытое заседание может привести к разглашению государственной тайны, а также при удовлетворении ходатайства лица, участвующего в рассмотрении жалобы и ссылающегося на необходимость сохранения коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
На заседании комиссии ведется аудиозапись, которая должна храниться не менее одного года.
При рассмотрении жалобы, а также в ходе проведения проверки комиссия заслушивает пояснения сторон и заинтересованных участников размещения заказа, испрашивает необходимые для ознакомления документы, получает объяснения сторон по вопросам, связанным с размещением заказа, заслушивает свидетелей, совершает иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение жалобы. Кроме того, комиссия вправе привлекать экспертов для рассмотрения вопросов, возникающих при рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, например для оценки соответствия решения о допуске или отказе в допуске к участию в торгах требованиям Закона о размещении заказов, одноименности строительных работ[16].
По результатам рассмотрения жалобы комиссия принимает одно из следующих решений.
1. О признании жалобы обоснованной (в случае подтверждения всех нарушений законодательства о размещении заказов, указанных в жалобе).
2. О признании жалобы частично обоснованной (если установлены не все нарушения законодательства о размещении заказов, указанные в такой жалобе).
3. О признании жалобы необоснованной (в случае, если нарушения, указанные в такой жалобе, не подтверждены).
Копии решения в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляются заказным письмом с уведомлением о вручении или вручаются по ходатайству уполномоченным представителям сторон, заинтересованных лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу.Кроме того, ФАС России (территориальный орган) в трехдневный срок со дня принятия решения обязана разместить о нем сведения на официальном сайте.
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок со дня его принятия.
Согласно п. 7.1 Методических рекомендаций по рассмотрению жалоб к нарушениям законодательства о размещении заказов в том числе относятся следующие:
Смотрите также
Качество медицинской помощи и проблемы ответственности врача
Качество медицинской помощи определяет успех лечения и выздоровления
больного. В развитых странах оно должно быть на высшем уровне. Современны
уровень развития технологий позволяет оказывать ...
Понятие и признаки нормы права
Правовая норма – это исходный элемент, своего рода «кирпичик», из которых построено
все право. Объективное право и правовая норма соотносятся как целое и его часть,
а точнее – как система и ее эле ...
Система и виды страховых обязательств
Страхование - это
отношение по защите имущественных интересов хозяйствующих субъектов и граждан
при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных
фондов, формируемых ...