Заведующий канцеляриейМатериалы / Организационные аспекты деятельности судов / Заведующий канцелярией
Основаниями для принятия как мер поощрения, так и мер взыскания являются представления руководителей участков (подразделений) суда, судей и оценки самого председателя, надлежащим образом оформленные.
Надлежащее исполнение обязанностей работником аппарата суда зависит не только от его личных качеств, но и от степени профессиональной подготовки. В настоящее время постепенно развивается сеть средних юридических учебных заведений (техникумов, колледжей, лицеев с юридической направленностью), получение образования в которых дает предпочтение при приеме на работу и облегчает дальнейшее обучение в вузе.
Вместе с тем, Судебный департамент в порядке своей компетенции повышает квалификацию работников аппарата районных судов, увязывая ее с конкретными делами, новым законодательством, складывающимися правовыми ситуациями.
Организует работу канцелярии, руководит работой секретарского состава и архивом суда заведующий канцелярией.
Вся сложная, кропотливая работа суда по рассмотрению и разрешению гражданских, уголовных, административных дел может быть сведена на нет, если в результате недостаточно хорошей организации работы канцелярии будет срываться вызов участников процесса или вступившие в законную силу решения, приговоры, определения, постановления будут исполняться несвоевременно и неправильно. Исполнение приговоров, решений, определений является конечной, завершающей стадией гражданского и уголовного процесса, в которой получают реализацию цели и задачи правосудия.
Для обеспечения надлежащего оперативного оформления всей текущей документации и ведения постоянных контрольно-учетных журналов и карточек, взаимосвязи всех отделов суда на заведующего канцелярией возлагается:
- распределение работы между сотрудниками канцелярии суда и контроль за исполнением ими своих обязанностей;
- распределение поступившей корреспонденции;
- контроль за ведением документов первичного статистического учета;
- учет и регистрация поступающих в суд предложений, заявлений, жалоб, контроль за сроками их рассмотрения;
- контроль за своевременной отправкой дел с кассационными, частными жалобами и протестами в вышестоящий суд;
- учет частных определений и контроль за ведением переписи по их исполнению;
- ведение книги приказов и распоряжений по суду, личных дел и карточек на сотрудников суда;
- учет и контроль за исполнением судебных поручений, направленных в другие суды или поступивших из других судов, в том числе, связанных с исполнением обязательств по международным соглашениям;
- организация работы по учету и хранению гражданских, уголовных, административных дел, других материалов и вещественных доказательств;
- ведение архива в судах, где не предусмотрена деятельность архивариуса;
- ведение сводных и контрольных исполнительных производств, составление статистических отчетов, связанных с этой работой.
Смотрите также
Милиция общественной безопасности и обеспечение законных интересов граждан ПМР
Милиция общественной безопасности
в системе МВД ПМР, правовые основы создания и функционирования.
Осуществляемые в Приднестровской
Молдавской Республике глубокие социально-экономические п ...
Социальное обеспечение военнослужащих в запасе
Социально-экономические
преобразования в России последних десятилетий вызвали существенное снижение
уровня социальной защищенности военнослужащих. Следствием этого явились с одной
стороны, ...
Юридические гарантии прав человека и гражданина РФ
В
различные эпохи проблема прав человека, неизменно оставаясь политико-правовой,
приобретала либо религиозное, либо этическое, либо философское звучание, в
зависимости от социальной позиции ...