Другие органы, осуществляющие надзор и контроль по соблюдению
законодательства о трудеМатериалы / Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде / Другие органы, осуществляющие надзор и контроль по соблюдению
законодательства о трудеСтраница 1
К другим специальным государственным органам, которые осуществляют надзор и контроль по соблюдению законодательства о труде и охране здоровья на производстве относятся:
- Комитет по надзору за охраной труда Украины;
- Государственная инспекция по охране труда;
- Министерство охраны окружающей естественной среды и ядерной безопасности Украины;
- органы государственного пожарного надзора управления пожарной безопасности Министерства внутренних дел Украины;
- органы и учреждения санитарно-эпидемиологической службы Министерства охраны здоровья Украины;
- органы государственного энергетического надзора Министерства энергетики и электрификации Украины.
Центральным органом исполнительной власти, подчиненным Министерству труда и социальной политики Украины, который непосредственно осуществляет государственную политику в сфере охраны труда и надзор за соблюдением требований законодательства и других нормативно-правовых актов по охране труда, является Комитет по надзору за охраной труда Украины. Так же он осуществляет профилактику травматизма производственного и непроизводственного характера Для выполнения своих функций Комитет по надзору за охраной труда для более глобального изучения ситуации в отдельных отраслях или регионах создает территориальные управления и государственные инспекции.
Государственная инспекция по охране труда является структурным подразделением Комитета по надзору за охраной труда, осуществляющим функции государственного органа относительно организации управления охраной труда и осуществления надзора за соблюдением законодательных и других нормативных актов об охране труда на предприятиях независимо от форм собственности. А также Государственная инспекция по охране труда следит за производственной деятельностью предпринимателей на территории региона. Эта инспекция является независимой от любых хозяйственных органов, объединений граждан, политических формирований, местных органов исполнительной государственной власти.
Государственное регулирование безопасности использования ядерной энергии осуществляют Министерство охраны окружающей естественной среды и ядерной безопасности Украины, Министерство здравоохранения и прочие органы исполнительной государственной власти. К их компетенции входит осуществление государственного надзора за соблюдением норм, правил и стандартов ядерной и радиационной безопасности (перевозка и переработка отходов, использование ядерной энергии и т. д.).
Эти органы могут создавать государственные инспекции, которые имеют право беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации, применять финансовые санкции к нарушителям, прекращать или останавливать деятельность предприятий в случае нарушения законодательства о ядерной и радиационной безопасности, притягивать к ответственности виновных лиц.
Специфика деятельности этой инспекции отражается уже в самом названии, которое свидетельствует о том, что властные полномочия этой инспекции распространяются на все организации и лица, использующие ядерные установки, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.
Государственный надзор за состоянием пожарной безопасности в населенных пунктах и на объектах, независимо от форм собственности, осуществляет Управление государственной пожарной охраны Министерства внутренних дел в Украине (постановление Кабинета Министров от 26.07.1994). Органы государственного пожарного контроля осуществляют контроль по соблюдению законодательства по вопросам пожарной безопасности руководителями органов исполнительной государственной власти, руководителями и другими должностными лицами предприятий, гражданами.
Смотрите также
Крайняя необходимость и условия ее правомерности
Вопрос, касающийся «крайней необходимости», является одним из самых
актуальных, так как возникают большие трудности с квалификацией преступления.
При крайней необходимости очень трудно понят ...
Понятие системы права и системы законодательства
Системность права предполагает его следующие характеристики:
а) единство, целостность;
б) внутреннюю расчлененность, дифференцированность, наличие элементов;
в) наличие структуры – целесообразного ...
Проблемы и основные методы социального обеспечения на примере муниципального образования
Актуальность темы данной
работы связана с тем, что ни в одной из областей экономической стратегии
государства ломка социалистической системы не оказалась такой болезненной и
чреватой потряс ...