Реализация основных прав и свобод человека и гражданинаМатериалы / Конституционные права и свободы гражданина в России / Реализация основных прав и свобод человека и гражданинаСтраница 1
Данный вопрос рассмотрим на примере механизмов реализации политических прав и свобод.
Принятие новой Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 года было первым шагом на пути реализации прав и свобод граждан.
В последующие года и в настоящее время перед нашим государством встали проблемы реализации гарантированных в ней прав и свобод на практике. Одного основного закона недостаточно для полноценной реализации прав и свобод граждан. С 1993 года были приняты еще несколько нормативных документов, регламентирующих этот процесс. Среди них можно отметить:Федеральный Конституционный Закон Российской Федерации, принятый Государственной Думой 7 июля 1995 года “О референдуме Российской Федерации”.
Он определил референдум как всенародное голосование граждан Российской Федерации по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения. Референдум - это высшее непосредственное выражение власти народа. Он проводится на всей территории РФ, на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Далее закон определяет право на участие в референдуме, выносимые на него вопросы, обстоятельства, исключающие проведение референдума, язык проведения референдума. Подробно расписан и вопрос о том, кто и как имеет право выносить вопросы на референдум. Так, согласно вышеназванному закону инициатива проведения референдума принадлежит:
-не менее чем двум миллионам граждан РФ, имеющих право на участие в референдуме РФ, при условии, что на территории одного субъекта РФ или в совокупности за пределами территории РФ проживают не более 10 % из них;
-Конституционному собранию в случае, предусмотренном частью 3 статьи 135 Конституции РФ
Кроме того, закон устанавливает порядок подготовки к проведению референдума, в том числе:
-об организации Центральной комиссии по проведению референдума и ее полномочиях;
-порядок формирования и полномочия территориальной комиссии по проведению референдума;
-порядок формирования и полномочия участковой комиссии по проведению референдума,
-статус членов комиссии по проведению референдума;
-гласность в деятельности комиссии по проведению референдума;
-обжалование решений и действий комиссии по проведению референдума,
-составление списков граждан имеющих право участвовать в референдуме;
-финансовое обеспечение проведения референдума;
т.е. при составлении закона были учтены все нюансы, все подробности проведения всенародного референдума. Это же наблюдается и в четвертой главе закона, посвященной самому процессу голосования, где прописаны все моменты, от подготовки помещения к голосованию до подсчета голосов и оглашения итогов выборов. В заключение закона помещена глава, устанавливающая ответственность за нарушение законодательства о референдуме РФ.
25 мая 1992 года был издан Указ Президента “О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетировании”. Он был издан в целях обеспечения прав граждан на проведение митингов, уличных шествии, демонстраций и пикетирования и содержал положения, предписывающие до издания нового закона, определяющего порядок организации и проведения указанных мероприятий исходить из положений “Декларации прав и свобод человека и гражданина” от 22 ноября 1991 года о праве граждан собираться свободно и без оружия, проводить митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирования, при условии предварительного уведомления властей.
Также, в соответствии с “Декларацией прав и свобод человека и гражданина” осуществление указанного права не должно нарушать права и свободы других лиц. Запрещается использование этого права для насильственного изменения конституционного строя, разжигания расовой, национальной, классовой, религиозной ненависти, для пропаганды насилия и войны
Смотрите также
Система организационной защиты конфиденциальной информации
В соответствии со ст. 6
Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и защите
информации" вопросы ограничения доступа к информации, определения порядка
и условий ...
Правовые основы экологического контроля в Российской Федерации
Актуальность темы данной
работы может быть охарактеризована несколькими положениями.
Одной из злободневных проблем
в России является проблема охраны окружающей среды, состояние которой на ...
Социальные стандарты жизни
Современная ситуация, сложившаяся
в социальной сфере, характеризуется сложностью, неоднозначностью и противоречивостью.
Недостаток реальных финансовых ресурсов в государстве и регионах, как ...