Государственная и муниципальная политика подготовкой
кадров в сфере культуры и досугаМатериалы / Государственное управление подготовкой кадров в сфере культуры и досуга / Государственная и муниципальная политика подготовкой
кадров в сфере культуры и досугаСтраница 2
- Культурная жизнь в широком смысле – как совокупность культурных аспектов жизнедеятельности тех общественных субъектов, которые не относятся к сфере культуры в узком смысле, а также фоновое воздействие на культуру заданных обстоятельств времени и места.
Культурная жизнь муниципального образования в широком смысле не имеет четко фиксированных границ: она включает в себя и культуру повседневных отношений горожан, и культуру предметной среды города, и культуру труда, быта, общения, то есть самых разных сторон жизни населения.«Культурная политика» – понятие, которое характеризует любые действия органов государственного и муниципального управления, планируемые и предпринимаемые с целью прямого или косвенного воздействия на культурную жизнь городского сообщества, с целью сохранения или изменения тех или иных её параметров.
Главная специфика этого участка управленческой практики заключается в том, что объектом управления здесь выступает всё городское сообщество и вся городская среда как целостное образование, а субъектом – власть в целом, а не только её профильные подразделения (Комитет по культуре / Управление «Культура»).
Свобода культурной деятельности не может освобождать общество (тем более - государство) от ответственности за развитие культуры. Свобода не означает устранения государства от регулирования социокультурных процессов в обществе.
Ослаблением влияния государства можно объяснить и увеличивающиеся различия между регионами страны в степени приобщенности населения к культуре. Это связано не столько с культурным своеобразием различных поселений, сколько с разным уровнем культурного обслуживания.
Таким образом, можно сделать вывод, что важнейшими задачами управления отраслью культуры следует считать:
- сохранение единого культурного пространства России, способствующего консолидации общества;
- сохранение и актуализацию культурного наследия;
- просвещение, инкультурацию и социализацию молодого поколения, посредством медиа- или коммуникативных технологий, актуализации культурного наследия, восстановления и развития системы культурных учреждений и мероприятий для детей и молодежи;
- создание и развитие современной культурно-коммуникативной инфраструктуры;
- всемерное поощрение отечественной культуры и искусства посредством рекламной деятельности, устной пропаганды, различных конкурсов, фестивалей и премий;
- создание и поддержание устойчивого положительного имиджа России в международном сообществе, российской культуры в мировом сообществе.
Необходимость управления культурой в наши дни можно объяснить, следующими аргументами:
Во-первых, переходным состоянием общества. Любой орган культуры должен направлять культуру на службу новым общественным отношениям, складывающимся в данном социуме, определяя приоритетные направления и учитывая процессы, в которых происходит создание духовных или материальных ценностей, где возникают застои, срывы, конфликты, массовые протесты и т.д.
Во-вторых, важность управления культурой обуславливается необходимостью реализации следующих задач культурной политики:
- поддержка творчества и создание для этого соответствующих условий;
- способствование развитию культур регионального и местного значения;
- создание возможностей для вовлечения различных слоев населения, особенно детей и юношества, в творчески активную жизнь в зависимости от их способностей и склонностей;
- противодействие негативному воздействию коммерциализации в сфере культуры;
- способствование новаторству и обновлению культуры;
- обеспечение плодотворного диалога между интеллигенцией и большинством населения;
- подготовка и совершенствование кадров в различных формах культурной деятельности;
- согласование культурного и социоэкономического развития;
- пропаганды принципа преемственности культуры, т.е. связи настоящего с прошлым - традициями и достояниями общества;
- учет и охрана культурного наследия, что влечет за собой также требование изучения, распространения норм и навыков культурной жизни.
Смотрите также
Правовое регулирование иностранных инвестиций в России и в зарубежных странах
Формирование единого рыночного
и экономического пространств требует свободного перемещения всех факторов
производства. Глобальная взаимосвязь международных экономических отношений в
совреме ...
Доходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации: общая характеристика источников и методы формирования
Государственные внебюджетные
фонды являются составной частью финансовой системы Российской Федерации,
которые помимо всего прочего представляют собой одну из форм перераспределения
и исполь ...
Экономическая основа конституционного строя
В социально-экономической сфере за последние столетие проделаны виражи от
частной собственности к приоритету общественной, особенно в форме
государственной, собственности, а затем - к плюрал ...