Государственная и муниципальная политика подготовкой
кадров в сфере культуры и досугаМатериалы / Государственное управление подготовкой кадров в сфере культуры и досуга / Государственная и муниципальная политика подготовкой
кадров в сфере культуры и досугаСтраница 3
В-третьих, для координирования деятельности учреждений, подготовки специалистов, их трудоустройства, формирования позитивного имиджа учреждений культуры, оценки работы нужен систематический анализ их деятельности.
А значит, руководство названными процессами.И, наконец, в-четвертых, необходимо лоббирование, продвижение интересов культуры для обеспечения должного финансирования программ развития культуры на уровне местного бюджета. А это может осуществлять структурное подразделение администрации.
Таким образом, формирование и осуществление продуманной культурной политики является одной из важных задач государства, которая определяет его жизнеспособность и место в современном цивилизованном мире. Государство должно, с одной стороны формировать культурную жизнь общества в целом, с другой стороны, согласовывать культурные потребности и интересы различных слоев общества, территориальных, национальных и других общностей.
К полномочиям федерального уровня власти отнесены:
определение политики в области культуры и искусства;
приоритетов формирования отрасли, определение в федеральном бюджете необходимых финансовых средств для решения этих задач;
контроль и финансирование деятельности государственных учреждений культуры.
На уровне субъектов РФ:
реализуются федеральные программы в области культуры и искусства,
разрабатываются особые целевые программы, а также необходимые для осуществления региональной политики нормативно-правовые и организационно-методические документы;
предоставляется материально-финансовая, методическая и иная помощь учреждениям культуры и искусства.
Перечисляя важнейшие направления культурной политики региональных властей, в качестве главных следует выделить следующие:- регулирование занятости населения и снижения уровня безработицы;
- налаживание социального партнерства между разными субъектами культурно-досуговой деятельности;
- политика в области охраны семьи, материнства и детства;
- принятие мер по социальной защите населения;
- развитие системы культурно-досуговых учреждений;
- политика в области градостроительства, современной инфраструктуры, решение задач архитектурно-планировочного характера, постройка жилья, совершенствование дорожно-транспортных сетей, сетей связи, бытовое обслуживание, торговля, центр досуга;
- политика в области воспитания и общего образования детей, молодежи, профессиональной подготовки и переподготовки молодежи и взрослого населения;
- эстетическое воспитание подрастающего поколения, стимулирование художественно-творческих процессов;
- развитие инфраструктуры досуга; организация отдыха и свободного времени, проведение праздников, памятных дат;
- сохранность исторических памятников культурного наследия, поддержание культурной среды в целом.
Рассмотрение государственного влияния на культуру не может быть успешным без учета муниципальной специфики.
Муниципальная политика в сфере культуры строится на основе общих принципов государственной политики. Федеральный закон № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к вопросам местного значения поселений и городских округов:
создание условий для обеспечения жителей услугами организаций культуры;
организацию библиотечного обслуживания населения, охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения.
организацию библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора).
Термин «муниципальная культурная политика» в его наиболее распространенном употреблении означает совокупность концепций, принципов, целей, методов регулирования культурного развития на муниципальном уровне (область, город, район) и выработку соответствующих институциональных форм организации социально-культурной деятельности.
Основу муниципальной культурной политики в свете современного понимания культурных процессов составляют основные теоретические и организационно-методические блоки (или этапы):
Смотрите также
Законодательство о правовом регулировании
Основное назначение
права состоит в детальном регулировании наиболее значимых общественных
отношений, для чего используется целый арсенал разнообразных средств правового
воздействия. В свое ...
Защита прав налогоплательщиков
Налоговые споры в последние годы
практически у каждого налогоплательщика стали приобретать систематический характер.
Безусловно, многие предприниматели принимают адекватные превентивные меры ...
Юридические гарантии прав человека и гражданина РФ
В
различные эпохи проблема прав человека, неизменно оставаясь политико-правовой,
приобретала либо религиозное, либо этическое, либо философское звучание, в
зависимости от социальной позиции ...