Государственная и муниципальная политика подготовкой кадров в сфере культуры и досуга
Материалы / Государственное управление подготовкой кадров в сфере культуры и досуга / Государственная и муниципальная политика подготовкой кадров в сфере культуры и досуга
Страница 3

В-третьих, для координирования деятельности учреждений, подготовки специалистов, их трудоустройства, формирования позитивного имиджа учреждений культуры, оценки работы нужен систематический анализ их деятельности.

А значит, руководство названными процессами.

И, наконец, в-четвертых, необходимо лоббирование, продвижение интересов культуры для обеспечения должного финансирования программ развития культуры на уровне местного бюджета. А это может осуществлять структурное подразделение администрации.

Таким образом, формирование и осуществление продуманной культурной политики является одной из важных задач государства, которая определяет его жизнеспособность и место в современном цивилизованном мире. Государство должно, с одной стороны формировать культурную жизнь общества в целом, с другой стороны, согласовывать культурные потребности и интересы различных слоев общества, территориальных, национальных и других общностей.

К полномочиям федерального уровня власти отнесены:

определение политики в области культуры и искусства;

приоритетов формирования отрасли, определение в федеральном бюджете необходимых финансовых средств для решения этих задач;

контроль и финансирование деятельности государственных учреждений культуры.

На уровне субъектов РФ:

реализуются федеральные программы в области культуры и искусства,

разрабатываются особые целевые программы, а также необходимые для осуществления региональной политики нормативно-правовые и организационно-методические документы;

предоставляется материально-финансовая, методическая и иная помощь учреждениям культуры и искусства.

Перечисляя важнейшие направления культурной политики региональных властей, в качестве главных следует выделить следующие:- регулирование занятости населения и снижения уровня безработицы;

- налаживание социального партнерства между разными субъектами культурно-досуговой деятельности;

- политика в области охраны семьи, материнства и детства;

- принятие мер по социальной защите населения;

- развитие системы культурно-досуговых учреждений;

- политика в области градостроительства, современной инфраструктуры, решение задач архитектурно-планировочного характера, постройка жилья, совершенствование дорожно-транспортных сетей, сетей связи, бытовое обслуживание, торговля, центр досуга;

- политика в области воспитания и общего образования детей, молодежи, профессиональной подготовки и переподготовки молодежи и взрослого населения;

- эстетическое воспитание подрастающего поколения, стимулирование художественно-творческих процессов;

- развитие инфраструктуры досуга; организация отдыха и свободного времени, проведение праздников, памятных дат;

- сохранность исторических памятников культурного наследия, поддержание культурной среды в целом.

Рассмотрение государственного влияния на культуру не может быть успешным без учета муниципальной специфики.

Муниципальная политика в сфере культуры строится на основе общих принципов государственной политики. Федеральный закон № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к вопросам местного значения поселений и городских округов:

создание условий для обеспечения жителей услугами организаций культуры;

организацию библиотечного обслуживания населения, охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения.

организацию библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора).

Термин «муниципальная культурная политика» в его наиболее распространенном употреблении означает совокупность концепций, принципов, целей, методов регулирования культурного развития на муниципальном уровне (область, город, район) и выработку соответствующих институциональных форм организации социально-культурной деятельности.

Основу муниципальной культурной политики в свете современного понимания культурных процессов составляют основные теоретические и организационно-методические блоки (или этапы):

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

    Смотрите также

    Уголовно-правовая квалификация самоуправства
    Коренные изменения общественных отношений в связи с переходом к рынку, вызвавшие жесткую конкуренцию в мире бизнеса и такие же жесткие правила игры между партнерами, в условиях достаточно зы ...

    Договор купли-продажи предприятия
    Дисциплина Гражданское право является одной из важнейших дисциплин изучаемых на факультете юриспруденции, так как это важнейшая основа для дальнейшей деятельности будущих юристов, особенно д ...

    Структура Министерства экономики Республики Татарстан
    Я проходила производственную практику в Министерстве экономики Республики Татарстан, в отделе государственной поддержки инвестиционных проектов Управления инвестиционной и инновационной дея ...