Проблема
совершенствования законодательства в области проведения экологического контроляМатериалы / Правовые основы экологического контроля в Российской Федерации / Проблема
совершенствования законодательства в области проведения экологического контроляСтраница 1
Основные задачи развития правового регулирования экологического контроля состоят в том, чтобы совершенствовать экологическое законодательство, создавать реально работающие механизмы реализации экологической политики.
Важным решением в выстраивании системы экологического контроля стало принятие закона об обязательной государственной экологической экспертизе при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения. Данный закон приводит в соответствие Федеральный закон "Об экологической экспертизе" и Градостроительный кодекс Российской Федерации в части расширения перечня объектов государственной экологической экспертизы федерального и регионального уровней. Вводится принцип "одного окна" и устанавливаются все необходимые процедуры для прохождения экологической экспертизы.
Экологическая экспертиза является эффективной и актуальной формой экологического контроля. Для обеспечения последовательного и системного контроля нужны технологические нормативы, задающие параметры этого контроля и позволяющие определить ответственность.
Действующее законодательство свидетельствует о необходимости принятия специального комплексного нормативно-правового акта об экологическом контроле. Следует отметить, что экологический контроль обладает особенностями в процессе его организации и осуществления. Деятельность федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих экологический контроль, должна быть четко определена нормативным актом. Чтобы обеспечить четкое правовое регулирование предмета, пределов, объектов и видов экологического контроля целесообразно принять Федеральный закон "Об экологическом контроле".
Указанный федеральный закон позволит решить следующие задачи:
- сохранение благоприятной окружающую среду за счет предотвращения и прекращения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на нее;
- создание правовых механизмов для реализации последовательной экологической контрольной деятельности федеральных органов исполнительной власти;
- закрепление всех видов экологического контроля: государственного, производственного и общественного;
- определение порядка организации и осуществления каждого из видов экологического контроля, установление принципов и форм их взаимодействия;
- упорядочение отношений в области экологического контроля, в том числе ликвидация дублирования полномочий, как между федеральными органами исполнительной власти, так и между ними и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления;
- разграничение функций экологического контроля и надзора.
Таким образом, будут устранены и иные правовые пробелы в этой области, что позволит повысить эффективность экологического контроля и одновременно упростить взаимодействие между субъектами экологического контроля.
Очевидно, что в условиях рыночной экономики и экологическая политика должна реализовываться за счет реальных рыночных рычагов. Это платежи за негативное воздействие на окружающую среду, система экологического страхования рисков и ответственности по возмещению вреда окружающей среде и ряд других технологий.
В сочетании с методами экономического регулирования должны использоваться экологическая сертификация, экологический аудит, лимитирование и квотирование воздействия на окружающую среду, торговля сертифицированными единицами сэкономленной или восстановленной окружающей среды и предотвращенного экологического ущерба.
Смотрите также
Комплексная характеристика института отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательных колониях
Актуальность мой темы
заключается в том что, в структуре общества молодежь рассматривается как одна
из самых многочисленных возрастных групп населения, занимающая заметное место в
политичес ...
Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде
«Каждый имеет право на труд, что включает возможность зарабатывать себе
на жизнь трудом, который он свободно избирает или на который свободно соглашается.
Государство создает условия для ...
Защита прав налогоплательщиков
Налоговые споры в последние годы
практически у каждого налогоплательщика стали приобретать систематический характер.
Безусловно, многие предприниматели принимают адекватные превентивные меры ...