Алгоритм разработки бизнес-плана субъектами малого предпринимательстваМатериалы / Алгоритм разработки бизнес-плана субъектами малого предпринимательстваСтраница 2
Этап 6. Составление финансового плана.
Финансовый план представляет собой основной раздел бизнес-плана, в котором отражаются финансовые результаты предыдущих расчетов в денежном выражении.
Финансовый план включает:
6.
1. расчет розничной цены товара;6.2. прогноз объемов реализации;
6.3. расчет расходов от предпринимательской деятельности;
6.4. расчет чистой прибыли;
6.5. баланс денежных доходов и расходов;
6.6. расчет точки безубыточности (самоокупаемости).
6.1. Розничная цена – это конечная цена, т.е. цена, по которой товар реализуется населению.
Розничная цена складывается из отпускной цены производителя (импортера), торговой надбавки и налога на добавленную стоимость.
Расчет розничной цены производится по формуле:
Цроз = Цотп + ТН + НДС, (4)
где Цроз – розничная цена товара, тыс. руб.;
Цотп – отпускная цена товара, тыс. руб.;
ТН – торговая надбавка, тыс. руб.;
НДС – налог на добавленную стоимость, тыс. руб.
Торговая надбавка представляет собой плату за оказываемые предпринимателем услуги по доведению товара до потребителя. Размер торговой надбавки определяется в процентах к отпускной цене производителя (импортера) и рассчитывается по формуле:
Цотп x hТН
ТН = ------------------, (5)
100
где hТН – процент торговой надбавки, %.
Сумма налога на добавленную стоимость, включаемая в цену единицы товара, рассчитывается по следующей формуле:
hНДС x Цроз
НДС = ---------------------, (6)
100
где hНДС – ставка НДС на момент разработки бизнес-плана, %.
Планируемая цена товара сравнивается с ценами на аналогичные товары конкурентов, и делаются соответствующие выводы.
Прогноз объемов реализации призван дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать своими товарами.
Одними из наиболее практичных способов прогнозирования являются методы оценок:
1) по наихудшему варианту, где указывается объем реализации при активной позиции конкурентов, которые смогут «отбить» часть рынка;
2) по наилучшему варианту, когда все сложится гораздо лучше ваших предположений и доля рынка увеличится, например, из-за эффективности рекламы;
3) по вероятному варианту.
Объем реализации по вариантам рассчитывается по формулам:
а) самый низкий объем реализации:
Вырн = Цроз x Впес, (7)
где Цроз – розничная цена;
Впес – пессимистический объем продаж (формула 2);
б) самый высокий объем реализации:
Вырв = Цроз x Вопт, (8)
где Вопт – оптимистический объем продаж (формула 1);
в) реальный объем реализации:
Вырр = Цроз x Вр, (9)
где Вр – реальный объем продаж (формула 3).
6.3. Под расходами от предпринимательской деятельности, осуществляемой субъектом малого предпринимательства, понимается выраженная в денежной форме сумма затрат по реализации товара.
Расходы от предпринимательской деятельности (Росн, тыс. руб.) рассчитываются по формуле:
Росн = ЗТ + РР, (10)
где ЗТ – затраты на закупку товара, тыс. руб.;
РР – расходы на реализацию товара, тыс. руб.
Расчет затрат на закупку основного товара осуществляется по формуле:
ЗТ = SUM Цотп x Вр. (11)
Расходы на реализацию – это затраты по доведению товаров от производства до потребителей, выраженные в стоимостной форме. К ним относятся:
а) материальные затраты, тыс. руб.;
б) расходы на оплату труда работников, тыс. руб.;
в) отчисления на социальные нужды работников, тыс. руб.;
г) амортизация основных средств и нематериальных активов;
д) прочие расходы.
А. Материальные затраты (МЗ, тыс. руб.) включают транспортные расходы, расходы на приобретение оборотных средств, а также затраты на приобретение горюче-смазочных материалов.
К транспортным расходам (ТР, тыс. руб.) относится оплата услуг по погрузке, выгрузке и перевозке товаров наемным транспортом. Расчет расходов осуществляется по формуле:
ТР = ТР1 x nезд x 12, (12)
где ТР1 – расходы на транспортировку одной партии товара, тыс. руб.;
nезд – количество поездок за товаром в месяц.
Расходы на приобретение оборотных средств (РОПОБ, тыс. руб.) включают затраты на приобретение предметов и инвентаря стоимостью менее 30 базовых величин или служащих менее одного года.
Годовые расходы на приобретение горюче-смазочных материалов (РГСМ, тыс. руб.) рассчитываются с помощью Норм расхода топлива на механические транспортные средства, суда, машины, механизмы и оборудование, установленных Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 06.01.2012 №3, в табл. 1.
Таблица 1. Расчет расходов на ГСМ
Вид ГСМ |
Норма расхода |
Годовой пробег автомобиля |
Цена 1 л ГСМ, тыс. руб. |
Затраты на приобретение ГСМ, тыс. руб. |
Итого |
- |
- |
- |
Sum |
Смотрите также
Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение
Систематизация норм налогового законодательства, выразившаяся
в принятии Налогового кодекса РФ, явилась объективным требованием существующей,
внутренне целостной налоговой системы. Ранее ...
Особенности государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности
В странах с развитой
рыночной экономикой предпринимательство является главной движущей силой
экономического и социального развития. Набирающие силу рыночные механизмы
ставят предпринимателя ...
Классификация норм права
Правовые нормы делятся на виды по различным основаниям.
Первая и наиболее очевидная классификация – в зависимости от принадлежности правовой
нормы к той или иной отрасли права: гражданско-правовые ...