Алгоритм разработки бизнес-плана субъектами малого предпринимательства
Материалы / Алгоритм разработки бизнес-плана субъектами малого предпринимательства
Страница 2

Этап 6. Составление финансового плана.

Финансовый план представляет собой основной раздел бизнес-плана, в котором отражаются финансовые результаты предыдущих расчетов в денежном выражении.

Финансовый план включает:

6.

1. расчет розничной цены товара;

6.2. прогноз объемов реализации;

6.3. расчет расходов от предпринимательской деятельности;

6.4. расчет чистой прибыли;

6.5. баланс денежных доходов и расходов;

6.6. расчет точки безубыточности (самоокупаемости).

6.1. Розничная цена – это конечная цена, т.е. цена, по которой товар реализуется населению.

Розничная цена складывается из отпускной цены производителя (импортера), торговой надбавки и налога на добавленную стоимость.

Расчет розничной цены производится по формуле:

Цроз = Цотп + ТН + НДС, (4)

где Цроз – розничная цена товара, тыс. руб.;

Цотп – отпускная цена товара, тыс. руб.;

ТН – торговая надбавка, тыс. руб.;

НДС – налог на добавленную стоимость, тыс. руб.

Торговая надбавка представляет собой плату за оказываемые предпринимателем услуги по доведению товара до потребителя. Размер торговой надбавки определяется в процентах к отпускной цене производителя (импортера) и рассчитывается по формуле:

Цотп x hТН

ТН = ------------------, (5)

100

где hТН – процент торговой надбавки, %.

Сумма налога на добавленную стоимость, включаемая в цену единицы товара, рассчитывается по следующей формуле:

hНДС x Цроз

НДС = ---------------------, (6)

100

где hНДС – ставка НДС на момент разработки бизнес-плана, %.

Планируемая цена товара сравнивается с ценами на аналогичные товары конкурентов, и делаются соответствующие выводы.

Прогноз объемов реализации призван дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать своими товарами.

Одними из наиболее практичных способов прогнозирования являются методы оценок:

1) по наихудшему варианту, где указывается объем реализации при активной позиции конкурентов, которые смогут «отбить» часть рынка;

2) по наилучшему варианту, когда все сложится гораздо лучше ваших предположений и доля рынка увеличится, например, из-за эффективности рекламы;

3) по вероятному варианту.

Объем реализации по вариантам рассчитывается по формулам:

а) самый низкий объем реализации:

Вырн = Цроз x Впес, (7)

где Цроз – розничная цена;

Впес – пессимистический объем продаж (формула 2);

б) самый высокий объем реализации:

Вырв = Цроз x Вопт, (8)

где Вопт – оптимистический объем продаж (формула 1);

в) реальный объем реализации:

Вырр = Цроз x Вр, (9)

где Вр – реальный объем продаж (формула 3).

6.3. Под расходами от предпринимательской деятельности, осуществляемой субъектом малого предпринимательства, понимается выраженная в денежной форме сумма затрат по реализации товара.

Расходы от предпринимательской деятельности (Росн, тыс. руб.) рассчитываются по формуле:

Росн = ЗТ + РР, (10)

где ЗТ – затраты на закупку товара, тыс. руб.;

РР – расходы на реализацию товара, тыс. руб.

Расчет затрат на закупку основного товара осуществляется по формуле:

ЗТ = SUM Цотп x Вр. (11)

Расходы на реализацию – это затраты по доведению товаров от производства до потребителей, выраженные в стоимостной форме. К ним относятся:

а) материальные затраты, тыс. руб.;

б) расходы на оплату труда работников, тыс. руб.;

в) отчисления на социальные нужды работников, тыс. руб.;

г) амортизация основных средств и нематериальных активов;

д) прочие расходы.

А. Материальные затраты (МЗ, тыс. руб.) включают транспортные расходы, расходы на приобретение оборотных средств, а также затраты на приобретение горюче-смазочных материалов.

К транспортным расходам (ТР, тыс. руб.) относится оплата услуг по погрузке, выгрузке и перевозке товаров наемным транспортом. Расчет расходов осуществляется по формуле:

ТР = ТР1 x nезд x 12, (12)

где ТР1 – расходы на транспортировку одной партии товара, тыс. руб.;

nезд – количество поездок за товаром в месяц.

Расходы на приобретение оборотных средств (РОПОБ, тыс. руб.) включают затраты на приобретение предметов и инвентаря стоимостью менее 30 базовых величин или служащих менее одного года.

Годовые расходы на приобретение горюче-смазочных материалов (РГСМ, тыс. руб.) рассчитываются с помощью Норм расхода топлива на механические транспортные средства, суда, машины, механизмы и оборудование, установленных Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 06.01.2012 №3, в табл. 1.

Таблица 1. Расчет расходов на ГСМ

Вид ГСМ

Норма расхода

Годовой пробег автомобиля

Цена 1 л ГСМ, тыс. руб.

Затраты на приобретение ГСМ, тыс. руб.

         

Итого

-

-

-

Sum

Страницы: 1 2 3 4 5

    Смотрите также

    Европейский суд по правам человека
    В наше время нарушение прав и свобод человека является одной из острейших проблем стоящих перед человеком. В истории известны периоды, когда не признавались даже основные естественные права ...

    Правонарушения и юридическая ответственность
    Хатина Наталия Владимировна, группа ЮРСП-2010. Курсовая работа. Правонарушение и юридическая ответственность. В данной работе понятие правонарушения рассматривается как волевое противопр ...

    Правовое регулирование договора дарения
    В современном мире мы очень часто дарим подарки: родственникам и знакомым на день рождения, врачам, преподавателям в знак благодарности и просто так дорогим нам людям. Но мы не задумываем ...