Основные направления усиления государственной поддержки малого предпринимательстваМатериалы / Реализация муниципальных программ по развитию и поддержке малого предпринимательства / Основные направления усиления государственной поддержки малого предпринимательстваСтраница 4
Объекты инфраструктуры часто имеют различные названия: «бизнес-центры», «школы предпринимателей», «технопарки», «бизнес-инкубаторы», «агентства», «учебно-деловые центры», фонды поддержки» и другие. На практике бизнес- инкубатор может ничем не отличаться от технопарка, а бизнес-центр от школы менеджеров.
Определение же субъектов инфраструктуры следует далее.1. Бизнес-школы – структуры, осуществляющие подготовку, переподготовку и повышение квалификации предпринимателей, руководителей и персонал малых предприятий (бухгалтеров, финансовых директоров, маркетологов и др.), государственных и муниципальных служащих, работающих в департаментах, отвечающих за развитие малого бизнеса в городе, области, регионе и т.д., а также учащихся старших классов, граждан, желающих создать собственное дело, и безработных.[8] Эти структуры могут называться иначе: школы управления, образовательные центры, школы предпринимателей и т.п., однако суть от этого не меняется. БШ осуществляют обучение путем организации и проведения краткосрочных семинаров. По окончании не всегда выдаются документы государственного образца. Как правило, БШ – негосударственные образовательные учреждения, зачастую создаваемые на базе вузов, техникумов, различных структур поддержки малого бизнеса.
2. Агентства поддержки малого бизнеса. По существу, это консалтинговые фирмы, оказывающие широкий спектр услуг малым предприятиям в регистрации, обучении персонала, получении инвестиций и др. Агентства поддержки малого бизнеса впервые появились в Англии в период экономической депрессии 50-60 годов. В России этот термин был введен при создании в 1992 году первого агентства – АО «Российского агентства поддержки малого и среднего бизнеса», образованного для реализации межправительственной программы России и Великобритании при поддержке Фонда «Ноу-Хау». В настоящее время более чем в 30 городах созданы региональные агентства с участием Российского агентства поддержки малого и среднего бизнеса. Они являются негосударственными структурами, но функционируют при поддержке государства и местных администраций.
3. Региональные фонды и центры поддержки малого бизнеса созданы в 73 субъектах Российской Федерации. Региональные фонды проводят отбор, экспертизу предпринимательских проектов и их финансирование, контролируют использование финансовых ресурсов, формируют региональную информационную базу предпринимательских проектов.[9]
Многие региональные фонды и центры поддержки малого бизнеса тесно сотрудничают с Федеральным фондом поддержки малого бизнеса, часть из которых является агентами Федерального фонда. Через региональные фонды – агенты проходило финансирование региональных программ, мероприятий федеральных программ государственной поддержки малого бизнеса. Некоторые региональные фонды помогают в выборе деловых партнеров, выступают в качестве гаранта для получения кредитных ресурсов.
Несколько региональных фондов договариваются об объединении своих усилий для решения вопросов финансовой помощи в поддержке и развитии малого бизнеса в регионах (Новосибирский государственный областной фонд и Алтайский фонд «Ноу-хау»; Коми региональный фонд поддержки малого и среднего бизнеса с соседними региональными фондами).
4. Технопарки. Это структуры, создаваемые в основном на базе высших учебных заведений с целью использования научного потенциала этих вузов и коммерциализации разработанных технологий через создание и развитие размещающихся на территории технопарка малых инновационных предприятий. Чаще технопарки создаются в крупных университетских центрах. Их создание и поддержка требуют значительных стартовых средств. В России технопарки создавались на базе высшей школы. В настоящее время зарегистрированы более ста пятидесяти технопарков.
Основные задачи, которые решают технопарки:[10]
· экспертизу и отбор инновационных проектов и программ, направленных на создание и внедрение новой техники и наукоемких технологий;
· оценку риска, сопряженного с реализацией проекта;
· помощь в проведении научно-исследовательских работ и внедрении их результатов в сфере производства;
· предоставление малым инновационным фирмам производственных мощностей;
· оказание юридической, организационной, маркетинговой, финансовой и другой поддержки.
5. Технологические центры. Инновационно-технологические центры создаются, как правило, на базе научно-исследовательских институтов и центров. Цели аналогичны целям технопарков, отличаясь тем, что в уделяют больше внимания коммерциализации и трансферу технологий, и не столько малым предприятиям, сколько корпорациям, способным реализовать данные технологии. В настоящее время Министерством науки и технологий РФ совместно с Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере создается двеннадцать, в том числе и на базе ведущих технопарков.
Смотрите также
Органы исполнительной власти в субъектах РФ
В
настоящее время конституционные нормы содержат ряд общих положений, из
содержания которых можно получить известное представление как о самой
исполнительной власти, так и о реализующих ее ...
Понятие и основы местного самоуправления
Территория любого государства
(кроме «карликовых государств» — Науру, Тувалу и др., где на мелких островах
проживают иногда лишь 7—10 тыс. человек) разделена на административные единицы.
Он ...
Организационно-правовые основы деятельности органов власти с обращениями граждан
Во все времена органы государственной
власти и управления особое внимание уделяли организации взаимоотношений с населением.
Еще в древности государственная власть и ее исполнительно-распоряд ...