Заключение и рекомендации
Страница 1

Для успешного развития малого предпринимательства необходимо наметить определенные краткосрочные и долгосрочные перспективные меры, суть которых заключается в разработке нормативно-правовой и законодательной базы; улучшении координации всех государственных, негосударственных организаций, способствующих развитию малого и среднего бизнеса; формировании эффективной инфраструктуры малого и среднего бизнеса; упрощении порядка получения разрешительных документов; облегчении доступа к финансовым средствам.

Налоговая система и налоговая политика в стране являются замедляющим фактором развития малого бизнеса на всех стадиях жизненного цикла субъектов малого предпринимательства. Несмотря на то, что в стране действует система государственной поддержки субъектов малого предпринимательства, из государственного и местных бюджетов средств на эти цели выделяется недостаточно. Работа созданной инфраструктуры для поддержки малого бизнеса зачастую остается на низком уровне.

Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства тоже не может решить проблему экономического стимулирования малого предпринимательства, так как сама система требует значительных изменений.

Роль предпринимательства и малого бизнеса в современной экономике огромна. Этот сектор экономики стимулирует конкуренцию, обеспечивает диверсификацию экономики на региональном уровне, способствует инновациям и расширяет экспортные возможности страны. Малые предприятия также имеют потенциальную возможность стать в будущем публичными. Хотя многие из российских компаний, акции которых в настоящее время продаются на бирже, возникли из крупных советских структур или на основе масштабных активов, есть примеры компаний, которые начинали с малого и быстро выросли, завоевав известность и выйдя на фондовый рынок.

Будущее малого бизнеса будет зависеть от действий правительства по ограничению бюрократии и упрощению процедур надзора за малыми предприятиями; от активности в финансировании перспективных малых предприятий со стороны частных инвесторов и гибкости кредитных организаций; от инвестиционного климата, который позволит открыть малый бизнес России для иностранных инвестиций.

В настоящее время для малого и среднего предпринимательства в России жизненно необходимо развитие общественной инфраструктуры способной обеспечить его социальную поддержку. Самое важное здесь – правильно выбрать путь самоорганизации предпринимателей и механизм ее осуществления. Сейчас можно утверждать, что в России существует сложившаяся система объединения предпринимателей.

С развитием малого бизнеса в Российской Федерации связывается решение целого комплекса социально-экономических задач, а именно:

· реализация конституционного права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности;

· обеспечение устойчивого социально-экономического развития и увеличения доходов бюджета;

· увеличение занятости и повышение качества и уровня жизни населения.

Самоорганизация предпринимателей возможна лишь на основе аккумулирования и синтеза различных индивидуальных интересов и выработки единого «общегруппового» интереса. Такая деятельность предполагает, что предпринимательские объединения должны обладать:

· инновационным потенциалом – программой действия, содержащей четкую формулировку целей, основных этапов и механизмов их реализации;

· Развитой организационной структурой для проведения этой программы в жизнь;

· административными ресурсами, в том числе средствами воздействия на решения властных структур.

Следует отметить важность сочетания программных и технологических аспектов. Если программные аспекты – это концептуальные подходы, идеи и декларации, то под технологическими подразумеваются способы реализации конкретных федеральных (региональных, муниципальных) программ – все, что касается инфраструктуры поддержки предпринимательства, подготовки кадров, консалтинга.

При этом существенно возрастает роль структур, умеющих на отдельном участке реализовать конкретные технологии, не включая их в тот или иной политический контекст, в том числе конструктивно взаимодействуя с властью, со средствами массовой информации.

Страницы: 1 2 3 4

    Смотрите также

    Таможенный контроль товаров и транспортных средств при осуществлении международных перевозок
    Осуществление таможенного контроля является одной из основных функций таможенной службы в любом государстве. Составить верное представление о роли данного института в государственном регулир ...

    Международно-правовой статус Совета Европы
    Совет Европы как региональная международная организация существует с 1949 г. Учрежденный десятью западноевропейскими государствами, на сегодняшний день он насчитывает 47 государств-членов и ...

    Бюджетное прогнозирование и планирование: сущность, методы и роль в организации бюджетного процесса
    Тема данной работы актуальна для изучения, т.к. бюджет - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства ...