Заключение и рекомендацииМатериалы / Реализация муниципальных программ по развитию и поддержке малого предпринимательства / Заключение и рекомендацииСтраница 2
Органам государственной власти всех уровней необходимо рассматривать объединения предпринимателей как действенный инструмент установления обратной связи между предпринимателями и государством, предпринимателем и обществом; выработки сбалансированной политики в отношении развития малого предпринимательства и экономики в целом.
Осуществлять часть функций, принадлежащих государственным структурам и относящихся к регулированию предпринимательской деятельности, либо полностью делегировать их на определенных государством условиях и под его контролем. К таким функциям можно отнести некоторые виды регистрации, лицензирования сертификации предпринимательской деятельности, разработку мер по поддержке МП.
Таким образом, основу государственной поддержки малого предпринимательства составляет разработка основных направлений поддержки, а также конкретных мероприятий целевого назначения.
Развитие предпринимательства в Казани, бурное развитие которого началось в девятнадцатом веке, продолжается по сей день, и результаты этого развития отмечаются не только авторитетными организациями, но и самими предпринимателями, о чем свидетельствует ежегодное увеличение количества малых предприятий.
В настоящее время во всех городах-миллионниках действуют программы поддержки и развития малого предпринимательства, это обусловлено важностью этой структуры для экономики города в частности, и также для развития экономики страны в целом. Программы развития малого предпринимательства в городах-миллионниках максимально приближены к прямому потребителю – то есть субъектам малого предпринимательства. Все эти программы заключают в себе особенные мероприятия по поддержке малого бизнеса, подходящие данному городу на данный момент времени. Во всех программах развития и поддержки малого предпринимательства есть общие направления реализуемых мероприятий, которые составляются в соответствии с федеральной программой поддержки предпринимательства. Необходимо отметить, что некоторые мероприятия дублируются в программах разных городов реализуемых в разное время, это происходит вследствие различий степени развития малого предпринимательства в городах – те мероприятия, которые уже отработаны в городах с высокой степенью развития поддержки субъектов малого бизнеса, заимствуются городами, где такой уровень поддержки муниципалитетами предпринимателей еще не достигнут.
Программа развития и поддержки малого предпринимательства Г.Казани содержит в себе разноплановые и локальные мероприятия, направленные на реальную поддержку конкретных предпринимателей.
Механизм поддержки малого предпринимательства в муниципальном образовании должен формироваться на основе принципа адресности поддержки. Мероприятия должны дифференцироваться с учетом разных стадий развития малых предприятий (старта, развертывания деятельности, стадии зрелости), сфер и видов предпринимательства, специфики социальной базы и кадрового потенциала муниципального образования.
На основе этого в рамках Программы поддержки и развития малого предпринимательства на 2011-2014 годы были предложены различные мероприятия, которые дополнят разработанные мероприятия Программы поддержки и развития малого предпринимательства г. Казани 2007-2010 с целью улучшения уже достигнутых результатов.
[1] Буянкина А.Н. Малый бизнес: государственное регулирование, М.: ИНФРА-М, 2006г. – с.49;
[2] Орлова Н.Я. Положительный опыт развития малого предпринимательства в России и за рубежом. – М.: Сфера, 2007г. – с. 54;
[3] ФЗ от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»;
[4] Кавеев Х. «Роль и место малых предприятий в экономике РФ» // Власть, №8-9, 2008 г.;
[5] Щетинин О. Развитие малого бизнеса в России. – М.: Сфера, 2007г. – с. 176;
[6] Буянкина А.Н. Малый бизнес: государственное регулирование, М.: ИНФРА-М, 2006г. – с. 65;
[7] Буянкина А.Н. Малый бизнес: государственное регулирование, М.: ИНФРА-М, 2006г. – с 72;
[8] Львов Ю.А. «Основы экономики и организации бизнеса» – Спб.: ГМП «Фармико», 2006г. – с. 259;
Смотрите также
Доступ к информации и информационная безопасность в Государственной информационной системе Российской Федерации "Выборы"
Мы все уже давно привыкли,
что неотъемлемой частью жизни любого современного общества являются периодические
и общенародные выборы в органы государственной власти и органы местного
самоупра ...
Институт авторского права по российскому законодательству
Авторское право в России появилось лишь в начале XIX веке (1828г.), где
право автора на созданное им произведение трактовалось как право собственности,
которым можно торговать. Сто семьдесят ...
Военно-политический основы военной доктрины Российской Федерации
Доктрина (лат. doctrine) - учение, научная или философская
теория, политическая система, руководящий теоретический или политический
принцип.
Военная доктрина - система
официальных взгляд ...