Объекты права собственности на землю
Страница 7

Необходимо выделить принцип приоритета охраны жизни и здоровья человека при любой хозяйственной деятельности, связанной с использованием и охраной земель, который логично вытекает из первого и второго принципов.

Но если соблюдение первых двух принципов косвенно содействует охране жизни и здоровья людей, то третий принцип указывает на необходимость принятия таких специальных решений и выполнения таких действий, которые прямо или непосредственно позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить вредное воздействие на его здоровье при использовании земли. Гарантией соблюдения названного принципа служит обращенная ко всем землепользователям обязанность нести необходимые затраты для достижения целей названного принципа, причем даже если эти затраты окажутся большими.

Земельный Кодекс Республики Казахстан в отличие от Закона Республики Казахстан «Об охране окружающей среды», который предоставляет общественным экологическим организациям (объединениям) лишь право содействования государственным органам в борьбе с нарушениями природоохранительного законодательства, значительно расширяет эти права. Граждане и общественные организации (объединения) имеют право принимать участие в подготовке решений экологического содержания.

При этом органы государственной власти и местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить такое участие. Этот принцип, по сути, воспроизводит положения Закона Республики Казахстан от 19 мая 1995 года «Об общественных объединениях», который определяет права общественных объединений участвовать в выработке решений органов государственной власти и местного самоуправления и способы их реализации.

Земельным Кодексом Республики Казахстан провозглашено общеизвестное положение гражданского права – «принадлежность следует судьбе главной вещи». В данном случае земельный участок часто рассматривается как «главная вещь», а все, что прочно связано с ним (здания, сооружения и т.д.), является его принадлежностью. Но возможны исключения из этого правила. Так, Земельный Кодекс Республики Казахстан допускает переход права на земельный участок при переходе права собственности на здание, строение, сооружение.

Принцип сохранения особо ценных земель и территорий обеспечивается не только Земельным Кодексом Республики Казахстан, но и Законом от 14 марта 1995 года «Об особо охраняемых природных территориях».

Земельный Кодекс Республики Казахстан под одним общим названием «Платность использования земли» понимает земельный налог и арендную плату. Между тем, правовая природа той и другой платы за землю имеет существенные различия. Земельный налог есть властное предписание государства. От налога может освободить землепользователя только компетентный государственный орган, и то только на основании закона. Арендная плата – предмет свободной договоренности стран, заключающих договор аренды земельного участка. Средства от арендной платы поступают арендодателю в соответствии с условиями договора. Земельный налог идет в государственный бюджет в тех суммах, которые установлены законом о плате за землю.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    Смотрите также

    Процесс становления правового государства
    Проблема формирования правового государства является самой актуальной во всем мире, поскольку большинство стран избрали принципы правового государства в качестве основополагающих и прилагаю ...

    Договор поставки
    Анализ существующей нормативной базы правового регулирования договора поставки как правового института рыночных отношений позволил квалифицировать поставку как вид договора, опосредующего пр ...

    Государственная служба в налоговых органах и учреждениях прокуратуры
    В рамках реализации административной реформы 9 марта 2004 г. Президентом РФ был принят Указ №314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", согласно котором ...