Структура государственного долга. Методы управления государственным долгом
Материалы / Государство и его экономическая роль / Структура государственного долга. Методы управления государственным долгом
Страница 1

Долговые обязательства государства, их разновидности и классификация

Государственным долгом РФ являются долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией.

Государственный долг России полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну. Федеральные органы власти используют все полномочия по формированию доходов федерального бюджета, погашения долговых обязательств РФ и обслуживания госдолга РФ.

Государственный долг России бывает капитальный и текущий. Под капитальным долгом понимается вся сумма выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства (включая начисленные проценты), а под текущим долгом — расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и по погашению обязательств, срок выплаты по которым наступил.

Многочисленность долговых обязательств РФ обусловливает необходимость их классификации. Долговые обязательства РФ могут существовать в форме:

• кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени РФ как заемщика с кредитными организациями, иностранными государствами, иностранными юридическими лицами и международными финансовыми организациями;

• государственных займов, осуществленных от имени РФ;

• бюджетных кредитов, привлеченных в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы РФ;

• государственных гарантий РФ;

• иных долговых обязательств, отнесенных в соответствии с законодательством РФ на государственный долг РФ.

Государственный долг классифицируется следующим образом:

• по срочности — краткосрочные (до одного года); среднесрочные (свыше одного года до пяти лет); долгосрочные (от пяти до 30 лет);

• статусу — федеральный долг (государственный долг РФ), государственный субъектный долг (государственный долг субъекта РФ) и муниципальный долг (долг муниципального образования);

• в зависимости от вида валюты — внутренний долг (выражаемый в валюте РФ) и внешний долг (выражаемый в иностранной валюте).

1.Государственный внутренний долг РФ включает в себя основную номинальную сумму долга по государственным ценным бумагам РФ, объем основного долга по кредитам, предоставленным РФ, объем основного долга бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией от бюджетов других уровней, объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией, объем иных долговых обязательств РФ в валюте РФ. Значение внутреннего долга в социально-экономическом развитии страны резко возрастает. Если в 1992 г. его объем составлял всего 10 млн. руб., то на 1 января 2007 г. — уже 1028 млрд. руб., а к 2010 г.достигнет 2,5 трлн. руб.1

2.Государственный внешний долг РФ состоит из номинальной суммы долга по государственным ценным бумагам РФ, объема обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией, и объема основного долга по полученным Российской Федерацией кредитам правительств иностранных государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых организаций в иностранной валюте. Своего максимального объема внешний долг России достиг в 90-е годы прошлого столетия. В настоящее время он составляет не более 3% внутреннего валового продукта страны.

3.Государственный долг субъекта РФ представляет совокупность долговых обязательств субъекта РФ, полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта РФ имуществом, составляющим казну субъекта РФ.

Долговые обязательства субъекта РФ существуют в форме:

• государственных ценных бумаг субъектов РФ;

• бюджетных кредитов, привлеченных в бюджет субъекта РФ от других бюджетов бюджетной системы РФ;

• кредитов, полученных субъектом РФ от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

    Смотрите также

    Основы конституционного строя Канады
    Политическое устройство Канады является в некоторой степени комбинацией английской и американской систем, однако обладает и собственными, присущими только ему особенностями. В отличие от СШ ...

    Судебные расходы
    Под судебными расходами в хозяйственном процессе понимаются затраты, которые несут стороны, а также третьи лица, заявляющие самостоятельные требования на предмет спора, в связи с рассмотрен ...

    Единый реестр судебных решений. Ограничения режима общего доступа
    Сегодня 31 марта 2012 г. при заходе в Единый реестр судебных решений, вдруг обнаружил. что уже действует новая бете-версия реестра. Скорость открытия документов реестра просто убивает. Но при этом, е ...