Структура государственного долга. Методы управления государственным долгом
Материалы / Государство и его экономическая роль / Структура государственного долга. Методы управления государственным долгом
Страница 3

• консолидация — изменение сроков действия ранее выпущенных займов (изменение условий выпущенного в обращение займа не допускается, поэтому при необходимости консолидации ее можно осуществить только по согласованию с кредиторами, т.

е. с юридическими и физическими лицами, являющимися правообладателями государственных и муниципальных облигаций);

• новация — прекращение обязательства по соглашению сторон о замене первоначального обязательства, существовавшего между ними, другим обязательством между теми же лицами, предусматривающим иной предмет или способ исполнения;

• унифицирование — обмен нескольких ранее выпущенных займов на один новый; аннулирование государственного внутреннего долга, т.е. полный отказ от долговых обязательств (как правило, при управлении внутренним долгом это является крайней мерой). При финансовом кризисе возникает необходимость в реструктуризации долга.

В соответствии со ст. 105 Бюджетного кодекса РФ под реструктуризацией долга понимается прекращение долговых обязательств с одновременным осуществлением заимствований (принятие на себя других долговых обязательств) в объемах погашаемых долговых обязательств с установлением иных условий их обслуживания и погашения.

Реструктуризация долга может осуществляться с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга. При этом сумма погашения основного долга за счет его реструктуризации не включается в объем обслуживания долгового обязательства в текущем году.

Управление внутренним государственным долгом РФ является прерогативой Правительства РФ. Управление государственным долгом субъектов РФ осуществляется органом исполнительной власти субъектов РФ. Управление муниципальным долгом осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления.

Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов РФ и муниципальных образований, кроме случаев, когда эти обязательства были гарантированы Российской Федерацией. Аналогично субъекты РФ и муниципальные образования не отвечают по долговым обязательствам друг, друга, если указанные обязательства не были гарантированы ими, а также по долговым обязательствам РФ.

Государственные и муниципальные внутренние заимствования привлекаются для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов, а также для финансирования расходов соответствующих бюджетов в пределах расходов на погашение государственных и муниципальных долговых обязательств.

Правом осуществления государственных внутренних заимствований и выдачи государственных гарантий от имени РФ обладает Правительство РФ либо уполномоченный Правительством РФ ответственный федеральный орган исполнительной власти.

От имени субъекта РФ право осуществления государственных внутренних заимствований и выдачи государственных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит единственному уполномоченному органу исполнительной власти субъекта РФ.

Правом осуществления муниципальных внутренних заимствований от имени муниципального образования и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) от имени муниципального образования обладает уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.

Начальным этапом управления внутреннего долга служит определение его предельных объемов. Так, законами о Федеральном бюджете на 2007 год, на 2008 год и на плановый период до 2009 и 2010 годов установлены верхние пределы государственного внутреннего долга РФ: на 1 января 2008 г. в сумме 1 363 млрд. руб., на 1 января 2009 г. в сумме 1 824,7 млрд. руб., на 1 января 2010 г. в сумме 2 275,7 млрд. руб. и на 1 января 2011 г. в сумме 2 856,8 млрд. руб.1 Тем самым за три года предусматривается двукратное увеличение внутреннего государственного долга РФ.

При этом Правительство РФ вправе осуществлять внутренние заимствования с превышением установленного верхнего предела государственного внутреннего долга РФ в целях замещения заимствований, если это снижает расходы на обслуживание государственного долга РФ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

    Смотрите также

    Разновидности государственной власти
    Проблема государственной власти занимает важное место среди научных исследований в области общественных наук. Ученые неоднократно отмечали актуальность данной темы не только для юридической ...

    Методы контроля таможни на службе налоговых органов
    Одновременно с либерализацией налогового законодательства, снижением налоговой нагрузки на субъекты хозяйствования государством проводятся мероприятия по совершенствованию контроля за полно ...

    Правовое регулирование права интеллектуальной собственности на международном уровне
    В современных условиях международной экономики в мире все более важным элементом становятся такие важные объекты собственности, как фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживани ...