Структура государственного долга. Методы управления государственным долгомМатериалы / Государство и его экономическая роль / Структура государственного долга. Методы управления государственным долгомСтраница 2
• государственных гарантий субъекта РФ.
При этом долговые обязательства субъекта РФ не могут существовать в иных формах, за исключением вышеназванных.
4. Внутренний долг субъекта РФ включает в себя номинальную сумму долга по государственным ценным бумагам субъектов РФ, объем основного долга по кредитам и объем обязательств по государственным гарантиям, полученным субъектом РФ, объем основного долга по бюджетным кредитам, предоставленным субъекту РФ от других бюджетов, объем обязательств субъекта РФ перед Российской Федерацией, возникающих в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов; а также объем иных непогашенных долговых обязательств субъекта РФ, выраженных в валюте РФ.
5. Внешний долг субъекта РФ включает в себя номинальную сумму долга по государственным ценным бумагам субъекта РФ, объем основного долга по кредитам, полученным субъектом РФ, объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным субъектом РФ, а также объем иных непогашенных долговых обязательств субъекта РФ, выраженных в иностранной валюте.
Законодательные органы субъекта РФ и органы исполнительной власти субъекта РФ используют все полномочия по формированию доходов бюджета субъекта РФ для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
6. Муниципальный долг представляет собой совокупность всех долговых обязательств муниципального образования, которые полностью и без условий обеспечиваются всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
Долговые обязательства муниципального образования в соответствии со ст. 100 Бюджетного кодекса РФ могут существовать в форме кредитных соглашений, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг, бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ и договоров о предоставлении муниципальных гарантий. Существование иных форм долговых обязательств муниципального образования не допускается. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
Муниципальный долг включает в себя номинальную сумму долга по муниципальным ценным бумагам, объем основного долга по кредитам и объем обязательств по муниципальным гарантиям, полученным муниципальным образованием, объем основного долга по бюджетным кредитам от других бюджетов, а также объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования. Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга. Долговое обязательство (гарантия) РФ, субъекта РФ, муниципального образования, выраженное в валюте и не предъявленное к погашению в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, или если истек срок погашения, считается прекращенным и списывается с внутреннего долга РФ, субъекта РФ, муниципального образования, если иное не предусмотрено соответствующими законами.
Управление государственным и муниципальным долгом
В проведении эффективной финансовой политики в области государственного и муниципального долга особое значение обретает управление государственным и муниципальным долгом.
Под управлением государственным (муниципальным) долгом понимается совокупность мероприятий государства (органов местного самоуправления) по установлению предельных объемов заимствований и разных видов долга, разработке программ по погашению займов и организации выплат денежных средств по ним, проведению изменений условий и сроков ранее выпущенных займов, а также по размещению новых долговых обязательств. В числе таких финансовых мероприятий в мировой практике наиболее распространены следующие:
• рефинансирование — выпуск новых займов для покрытия ранее выпущенных долговых обязательств;
• конверсия — изменение размера доходности займа (как в сторону снижения, так и в сторону повышения процентной ставки дохода);
Смотрите также
Конституция Российской Федерации о судебной власти
Важнейшим критерием
перемен, происходящих в России, было и остается состояние судебной власти. Не
случайно одним из первых шагов в обновлении основ российской государственности
стала судебн ...
Структура Министерства экономики Республики Татарстан
Я проходила производственную
практику в Министерстве экономики Республики Татарстан, в отделе
государственной поддержки инвестиционных проектов Управления инвестиционной и
инновационной дея ...
Действие норм права
Всякое понимание права
основывается на том, что признается способность права быть регулятором
общественных отношений. Исходное ценностное начало права — способность
оказывать воздействие на ...